ТЕКСТ 16. кас твам нигудхаш чараси двиджанам бибхарши сутрам катамо 'вадхутах

кас твам нигудхаш чараси двиджанам бибхарши сутрам катамо 'вадхутах

касйаси кутратйа ихапи касмат кшемайа наш чед аси нота шуклах

ках твам - кто ты; нигудхах - сокрытый; чараси - странствуешь (по свету); двиджанам - среди брахманов и святых; бибхарши - ты также носишь; сутрам - священный шнур, который носят лишь достойные брахманы; катамах - который; авадхутах - очень возвышенная душа; касйа аси - чей ты (ученик или сын); кутратйах - откуда; иха апи - сюда (в эти края); касмат - из-за чего; кшемайа - ради блага; нах - нас; чет - если; аси - являешься; на ута - или нет; шуклах - олицетворением чистой благости (Капиладевой).

Царь Рахугана сказал: О брахман, ты странствуешь по свету, тщательно скрывая от всех, кто ты такой. Так кто же ты? Наверное, человек очень праведный и сведущий в духовной науке, ведь ты носишь священный шнур. Быть может, ты - один из великих, освобожденных святых, таких, как Даттатрея и другие мудрецы? Позволь спросить, кто твой наставник? Где ты живешь? Что привело тебя в наши края? Я думаю, ты пришел сюда лишь ради нашего блага, не так ли? А может, ты - Сам Капиладева? Открой же мне правду о себе.

КОММЕНТАРИЙ: Махараджа Рахугана понял, что Джада Бхарата - брахман: либо он ученик гуру, стоящего в цепи духовных учителей, либо сын потомственного брахмана. Поэтому царь очень хотел, чтобы Джада Бхарата подробнее объяснил ему суть ведического знания. В Ведах сказано: тад-виджна(гйа)нартхам са гурум эвабхигаччхет. Рахугана считал Джаду Бхарату гуру, а настоящий гуру должен не только носить священный шнур, но и глубоко знать духовную науку. Важно отметить, что царь спросил Джаду Бхарату, из какой тот семьи. Семьи бывают двух типов: в обычной семье людей связывают родственные узы, а в духовной семье - цепи духовных учителей - учеников объединяют отношения с гуру, который дает им духовное посвящение. Брахманом считается тот, кто родился в брахманской семье, либо тот, кто получил посвящение от гуру, стоящего в цепи духовных учителей. И в том и в другом случае человек может обрести духовное просветление. Слово шуклах, употребленное в этом стихе, означает «лучший из тех, кто находится в гуне благости». Чтобы обрести духовное знание, необходимо обратиться к истинному гуру - брахману, который либо принадлежит к цепи духовных учителей, либо родился в семье ученых брахманов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: