ТЕКСТ 40. веда-пранихито дхармо хй адхармас тад-випарйайах ведо нарайанах сакшат свайамбхур ити шушрума

йамадута учух

веда-пранихито дхармо хй адхармас тад-випарйайах ведо нарайанах сакшат свайамбхур ити шушрума

йамадутах учух - ямадуты сказали; веда - четырьмя Ведами (Сама, Яджур, Риг и Атхарва); пранихитах - предписан; дхармах - закон религии; хи - воистину; адхармах - безбожие; татвипарйайах - обратное тому (не одобренное Ведами); ведах - Веды, книги знания; нарайанах сакшат - Сам Верховный Господь (будучи словами Нараяны); свайам-бхух - саморожденные, самодостаточные (возникшие из дыхания Нараяны и не имеющие другого источника); ити - так; шушрума - (мы) слышали.

На это ямадуты ответили: Дхарма, законы религии, - это предписания Вед, а все, что противоречит Ведам, есть безбожие. Веды - это Сам Верховный Господь, Нараяна, и они саморожденные. Вот что мы слышали от Ямараджи.

КОММЕНТАРИЙ: Слуги Ямараджи дали вишнудутам ответ, достойный похвалы. Они не стали придумывать свое определение религии и безбожия, а пересказали то, что слышали от Ямараджи, которому известны все религиозные заповеди. Махаджано йена гатах са пантхах: каждый должен следовать наставлениям двенадцати махаджан - великих знатоков Вед. Ямараджа - один из них, поэтому его слуги, ямадуты, не дали повода усомниться в правильности своего ответа, сказав: шушрума («мы слышали»).

В наше время люди придумывают разные псевдорелигиозные учения, но их нельзя назвать дхармой. Людям неведомо, что есть дхарма, а что - адхарма. Поэтому в начале «Шримад-Бхагаватам» сказано: дхармах проджджхита-каитаво 'тра - шримад-бхагавата-дхарма отвергает неведическую дхарму. Бхагавата-дхарма состоит целиком из наставлений Верховной Личности Бога. Суть ее можно выразить словами: сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа - нужно признать над собой власть Верховного Господа, предаться Ему и беспрекословно выполнять Его указания. Вот что такое дхарма. Когда Арджуна, считавший насилие адхармой, хотел отказаться от сражения, Кришна стал побуждать его принять участие в битве. Исполнив волю Кришны, Арджуна стал истинным дхарми, ибо любое повеление Кришны есть дхарма.

В «Бхагавад-гите» (15.15) Кришна говорит: ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах - «Истинное предназначение веды, знания - постичь Меня». Тот, кто в совершенстве познал Кришну, уже обрел освобождение. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (4.9):

джанма карма ча ме дивйам

эвам йо ветти таттватах

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со 'рджуна

«Тот, кто постиг божественную природу Моего явления и Моих деяний, о Арджуна, покинув тело, никогда больше не родится в материальном мире, но вернется в Мою вечную обитель». Перед тем, кто познал Кришну, кто исполняет Его волю, открывается путь домой, к Богу. Итак, религия, дхарма, - это предписания Вед, а безбожие, адхарма, - все то, что противоречит Ведам.

Следует заметить, что Нараяна не создает дхарму. В Ведах сказано, что предписания дхармы рождаются из дыхания Нараяны, верховного существа: асйа махато бхутасйа нишваситам этад йад риг-ведах ити. Нараяна вечен, Его дыхание тоже вечно, а потому вечна и дхарма, выражающая волю Нараяны. Шрила Мадхвачарья, первый ачарья в Мадхва-гаудия-сампрадае, говорит:

веданам пратхамо вакта

харир эва йато вибхух

ато вишнв-атмака веда итй ахур веда-вадинах

Трансцентные звуки Вед изошли из уст Верховной Личности Бога. И поскольку Веды исходят от Господа Вишну, законы Вед - это вайшнавские законы. В Ведах нет ничего, кроме наставлений Вишну, поэтому тех, кто следует предписаниям Вед, называют вайшнавами. Вайшнав - это не член некой общины, каких много в материальном мире. Согласно «Бхагавад-гите», вайшнав - это тот, кто познал истинный смысл Вед (ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: