ТЕКСТ 41. йена сва-дхамнй ами бхава раджах-саттва-тамомайах гуна-нама-крийа-рупаир вибхавйанте йатха-татхам

йена сва-дхамнй ами бхава раджах-саттва-тамомайах гуна-нама-крийа-рупаир вибхавйанте йатха-татхам

йена - которым (Нараяной); сва-дхамни - в Своей обители (духовном мире); ами - эти; бхавах - сущности; раджах-саттва-тамах-майах - состоящие из трех гун материальной природы (страсти, благости и невежества); гуна - качествами; нама - именами; крийа - деяниями; рупаих - и телами; вибхавйанте - проявляются (различным образом); йатха-татхам - соответственно.

Нараяна, высшая причина всех причин, пребывает в Своей духовной обители, и Он же управляет всем в материальном мире, созданном тремя гунами материальной природы - саттва-, раджо и тамо-гуной. По Его воле все обитатели этого мира обретают различные тела, качества, имена [брахмана, кшатрия, вайшьи и т.д.] и обязанности в обществе варнашрамы. Другими словами, Нараяна - источник всего мироздания.

КОММЕНТАРИЙ: Веды гласят:

на тасйа карйам каранам ча видйате

на тат-самаш чабхйадхикаш ча дришйате

парасйа шактир вивидхаива шруйате свабхавики джна(гйа)на-бала-крийа ча

Шветашватара-упанишад, 6.8

Нараяна - это всевластный, всесильный Господь, Верховная Личность Бога. Он обладает великим многообразием энергий и потому может, не покидая Своей обители и не прилагая никаких усилий, наблюдать за материальным космосом и управлять им с помощью взаимодействия трех гун материальной природы - саттва-, раджо- и тамо-гуны. Взаимодействия гун природы порождают различные объекты, тела, действия и изменения, причем делают это совершенным образом. Господь совершенен, и потому все в этом мире происходит так, как если бы Он Сам всем управлял и все вершил. Безбожники, чей взор затуманен тремя гунами природы, не могут видеть, что Нараяна - высшая причина всякой деятельности. Поэтому Кришна говорит в «Бхагавад-гите» (7.13):

трибхир гунамайаир бхаваир

эбхих сарвам идам джагат

мохитам набхиджанати

мам эбхйах парам авйайам

«Введенный в заблуждение тремя гунами материальной природы, весь мир не знает Меня, неподвластного влиянию этих гун и неисчерпаемого». Обманутые иллюзией (мохита), созданной тремя гунами, безумные агностики не в состоянии понять, что Нараяна, Кришна, есть высшая причина всех явлений. В «Брахма-самхите» (5.1) сказано:

ишварах парамах кришнах

сач-чид-ананда-виграхах

анадир адир говиндах сарва-карана-каранам

«Кришна, Говинда - верховный властелин. Его тело духовно, вечно и исполнено блаженства. Он источник всего сущего, но у Него Самого нет источника, ибо Он причина всех причин».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: