ТЕКСТ 12. наикантикам тад дхи крите 'пи нишкрите манах пунар дхавати чед асат-патхе

наикантикам тад дхи крите 'пи нишкрите манах пунар дхавати чед асат-патхе

тат карма-нирхарам абхипсатам харер гунанувадах кхалу саттва-бхаванах

на - совершая искупительные обряды, не; аикантикам - полностью очищенное; тат - то (сердце); хи - поскольку; крите - при тщательно исполненном; апи - хотя; нишкрите - искуплении грехов; манах - ум; пунах - вновь; дхавати - бежит; чет - если; асат-патхе - по пути материальной деятельности; тат - поэтому; карма-нирхарам - уничтожение последствий материальной деятельности; абхипсатам - искренне желающих; харех - Верховной Личности Бога; гуна-анувадах - постоянное прославление; кхалу - воистину; саттва-бхаванах - очищающее бытие.

Совершая обряды искупления грехов, указанные в священных писаниях, человек не очистит свое сердце полностью, и ум его снова устремится к мирской суете. Тому, кто искренне хочет избавиться от последствий своей материальной деятельности, нужно всегда повторять мантру Харе Кришна, вознося хвалу имени, величию и деяниям Господа. Только так можно в полной мере искупить свои грехи, ибо святое имя навсегда очистит сердце от скверны.

КОММЕНТАРИЙ: Об этом же говорилось в начале «Шримад-Бхагаватам» (1.2.17):

шринватам сва-катхах кришнах

пунйа-шравана-киртанах

хридй антах-стхо хй абхадрани

видхуноти сухрит сатам

«Шри Кришна, Личность Бога, который как Параматма (Сверхдуша) пребывает в сердце каждого и является благодетелем искренних преданных, очищает сердце преданного от стремления к мирским удовольствиям, когда у преданного появляется потребность слушать рассказы о Господе. Эти рассказы добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют». Стоит Верховному Господу узнать, что кто-то славит Его имя, качества и деяния, как Он в знак особой милости Сам начинает помогать этому человеку очистить сердце. Такой человек не только очищается от скверны, но и обретает плоды всех благочестивых поступков (пунйа-шраванакиртана). Слова пунйа-шравана-киртана обозначают преданное служение. Даже если человек не сознает всего величия имени, деяний и качеств Господа, но просто слушает и говорит о них, его сердце все равно очищается. Такое очищение называется саттвабхаваной.

Очистить свое бытие и обрести освобождение - вот главная цель человеческой жизни. Пока мы пребываем в материальном теле, мы нечисты, и в оскверненном состоянии нам не узнать истинного счастья, хотя к нему стремится каждый. Поэтому «Шримад-Бхагаватам» (5.5.1) советует нам совершать тапасью, чтобы очистить и одухотворить свое бытие: тапо дивйам путрака йена саттвам шуддхйет. Повторение имени Господа, прославление Его деяний - это тоже тапасья, но тапасья легкая, и, совершая ее, каждый может стать счастливым. Тот, кто желает по-настоящему очистить свое сердце, должен непременно воспользоваться этим методом. Другие методы - карма, гьяна и йога - не помогут очистить сердце до конца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: