Исследование товара и компании рекламодателя

Исследуются

- отличительные характеристики товара, специфика его использования, упаковка, качество, цена, номенклатура, имидж торговой марки, распределение, позиционирование и жизненный цикл.

- Корпоративная репутация рекламодателя, его имидж, ресурсы, миссия и корпоративная культура.

Исследование потребителей и заинтересованных лиц.

Определяются основные группы заинтересованных лиц, которым должна быть адресована РК.

Приоритетность значения разных групп определяется на основе ответов на следующие вопросы:

- Кто покупает продукт рекламодателя?

- Когда его покупают?

- Как часто его покупают?

- Как потребитель использует товар?

- Как потребитель воспринимает товар?

- Какое покупательское поведение свойственно потребителю?

Описание потребителей должно содержать демографические и психографические характеристики.

Анализ рынка нацелен на поиск лучших рынков для товара с помощью определения характеристик лучших потенциальных потребителей, т.е.

- их демографические характеристики;

- географическое расположение;

- социальные и психологические параметры (образ жизни, интересы и пр.);

- степень использования товара (высокая, незначительная, не использует, использует и другие торговые марки, "преданный покупатель").

Этот анализ включает также оценку доступности рынка.

Анализ конкурентной ситуации включает отслеживание деятельности конкурентов (прямых и косвенных), при этом учитывается их доля рынка, характеристики товара, выпуск новой продукции, позиционирование их продукции, текущие и прошлые рекламные стратегии, расходы на СМИ и график выхода рекламы.

Этот анализ выявляет конкурентные преимущества (или их отсутствие) товара рекламодателя.

Анализ отрасли должен показать перспективы отрасли рекламодателя, т.е. развивается отрасль или находится в упадке.

Анализ рыночной ситуации должен показать какие изменения рыночной ситуации могут позитивно или негативно повлиять на проводимую РК.

SWOT - анализ (Strengths - силы, Weaknesses - слабости, Opportunities - возможности, Threats - угрозы) - в некоторых планах этот раздел называют еще как "Проблемы и возможности" - исследует сильные и слабые стороны компании рекламодателя или торговой марки (внутренние факторы), а также возможности и угрозы внешних факторов. Это результирующий анализ этапа проведения исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: