Исследуются
- отличительные характеристики товара, специфика его использования, упаковка, качество, цена, номенклатура, имидж торговой марки, распределение, позиционирование и жизненный цикл.
- Корпоративная репутация рекламодателя, его имидж, ресурсы, миссия и корпоративная культура.
Исследование потребителей и заинтересованных лиц.
Определяются основные группы заинтересованных лиц, которым должна быть адресована РК.
Приоритетность значения разных групп определяется на основе ответов на следующие вопросы:
- Кто покупает продукт рекламодателя?
- Когда его покупают?
- Как часто его покупают?
- Как потребитель использует товар?
- Как потребитель воспринимает товар?
- Какое покупательское поведение свойственно потребителю?
Описание потребителей должно содержать демографические и психографические характеристики.
Анализ рынка нацелен на поиск лучших рынков для товара с помощью определения характеристик лучших потенциальных потребителей, т.е.
|
|
- их демографические характеристики;
- географическое расположение;
- социальные и психологические параметры (образ жизни, интересы и пр.);
- степень использования товара (высокая, незначительная, не использует, использует и другие торговые марки, "преданный покупатель").
Этот анализ включает также оценку доступности рынка.
Анализ конкурентной ситуации включает отслеживание деятельности конкурентов (прямых и косвенных), при этом учитывается их доля рынка, характеристики товара, выпуск новой продукции, позиционирование их продукции, текущие и прошлые рекламные стратегии, расходы на СМИ и график выхода рекламы.
Этот анализ выявляет конкурентные преимущества (или их отсутствие) товара рекламодателя.
Анализ отрасли должен показать перспективы отрасли рекламодателя, т.е. развивается отрасль или находится в упадке.
Анализ рыночной ситуации должен показать какие изменения рыночной ситуации могут позитивно или негативно повлиять на проводимую РК.
SWOT - анализ (Strengths - силы, Weaknesses - слабости, Opportunities - возможности, Threats - угрозы) - в некоторых планах этот раздел называют еще как "Проблемы и возможности" - исследует сильные и слабые стороны компании рекламодателя или торговой марки (внутренние факторы), а также возможности и угрозы внешних факторов. Это результирующий анализ этапа проведения исследований.