ТЕКСТ 15. атхахам амарачарйам агадха-дхишанам двиджам

атхахам амарачарйам агадха-дхишанам двиджам

прасадайишйе нишатхах ширшна тач-чаранам спришан

атха - поэтому; ахам - я; амара-ачарйам - духовного наставника полубогов; агадха-дхишанам - знатока духовной мудрости; двиджам - совершенного брахмана; прасадайишйе - умилостивлю; нишатхах - искренне; ширшна - головой; тат-чаранам - его лотосных стоп; спришан - касаясь.

И тогда царь Индра сказал: Я пойду и с чистым сердцем, без притворства преклоню голову к лотосным стопам Брихаспати, духовного наставника полубогов. Он пребывает в гуне благости, и ему ведомо все; он - лучший среди брахманов. С великим смирением я припаду к его лотосным стопам, чтобы снискать его благосклонность.

КОММЕНТАРИЙ: Опомнившись, царь Индра понял, что он был недостойным учеником своего духовного наставника. Индра решил отныне стать нишатхой - искренним. Нишатхах ширшна таччаранам спришан: он хотел пойти и низко поклониться своему наставнику, коснувшись головой его стоп. Этот случай показывает, как важно усвоить заповедь, провозглашенную Вишванатхой Чакраварти Тхакуром:

йасйа прасадад бхагават-прасадо

йасйапрасадан на гатих куто 'пи

«По милости духовного учителя мы обретаем милость Кришны. Без милости духовного учителя нам не приблизиться к цели».

Ученик не должен лицемерить с духовным учителем или быть ему в чем-то неверным.

В Одиннадцатой песни «Шримад-Бхагаватам» (17.27) Господь именует духовного наставника ачарьей: ачарйам мам виджанийан - и требует почитать его наравне с Собой. Наваманйета кархичит: с ачарьей ни в коем случае нельзя обходиться пренебрежительно; на мартйа-буддхйасуйета: ачарью не следует считать простым смертным. Говорится, что чем чаще видишь, тем меньше любишь, однако в отношениях с ачарьей надо быть очень осмотрительным. Агадхадхишанам двиджам: ачарья - это лучший из брахманов. Каждый, кто становится учеником ачарьи, обретает мудрое руководство во всех делах, поэтому Кришна призывает в «Бхагавад-гите» (4.34):

тад виддхи пранипатена

парипрашнена севайа упадекшйанти те джна(гйа)нам

джна(гйа)нинас таттва-даршинах

«Чтобы постичь истину, обратись к духовному учителю. Вопрошай его и со смирением служи ему. Осознавшая себя душа может дать тебе знание, ибо она узрела истину». Надо безраздельно предаться духовному учителю и, служа ему (севайа), обращаться к нему с вопросами, чтобы глубже понять духовную науку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: