ТЕКСТ 53. стана-двайам кункума-панка-мандитам

стана-двайам кункума-панка-мандитам

нишинчати санджана-башпа-биндубхих

викирйа кешан вигалат-сраджах сутам

шушоча читрам курарива сусварам

стана-двайам - ее двойную грудь; кункума - порошком кнкума (которым женщины обычно посыпают грудь); панка - мазью; мандитам - украшенную; нишинчати - увлажнившая; са-анджана - смешанных с тушью; башпа - слез; биндубхих - каплями; викирйа - растрепав; кешан - волосы; вигалат - упал; сраджах - венок; сутам - по сыну; шушоча - причитала; читрам - на все лады; курари ива - подобно птице курари; су-сварам - сладким голосом.

Венок цветов упал с головы Критадьюти, растрепав ее волосы. Слезы, катящиеся из ее глаз, смешавшись с тушью, оросили грудь несчастной царицы, посыпанную порошком кункумы. Ее причитания по утраченному сыну, разносились под сводами дворца, напоминая сладкоголосое пение птицы курари.

ТЕКСТ 54

ахо видхатас твам атива балишо

йас тв атма-сриштй-апратирупам ихасе

паре ну дживатй апарасйа йа мритир

випарйайаш чет твам аси дхрувах парах

ахо - увы (горестный возглас); видхатах - о Провидение; твам - Ты; атива - очень; балишах - неискушенный; йах - тот, кто; ту - действительно; атма-сришти - Твоего собственного творения; апратирупам - против; ихасе - Ты стремишься; паре - пока отец или старший; ну - действительно; дживати - живет; апарасйа - младшего; йа - которая; мритих - смерть; випарйайах - противоречие; чет - если; твам - Ты; аси - есть; дхрувах - воистину; парах - враг.

О Провидение, о Создатель, увы, я вижу, Ты ничего не смыслишь в творении. Позволяя отцу пережить сына, Ты поступаешь вопреки Твоему же закону творения. Если Ты не намерен разрешит это противоречие, то тогда Ты действительно враг живых существ и в Тебе нет ни капли жалости.

КОММЕНТАРИЙ: Сталкиваясь с превратностями судьбы, обусловленная душа осыпает проклятьями верховного творца. Порой, замечая, что удача сопутствует не каждому, человек обвиняет Верховную Личность Бога в несправедливости. Так, царица возложила на верховное провидение ответственность за гибель своего сына. По ее словам, согласно законам природы сначала должен умереть отец и лишь затем - сын. Если законы природы изменяются по прихоти провидения, значит, оно лишено милосердия и враждебно к своим созданиям. На самом же деле, не провидение, а обусловленная душа ничего не смыслит. Ей неизвестно, как работают тонкие законы материальной деятельности, и, вследствие своего невежества, она критикует Верховную Личность Бога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: