ТЕКСТ 24. дришйамана винартхена на дришйанте манобхавах

дришйамана винартхена на дришйанте манобхавах

кармабхир дхйайато нана- кармани манасо 'бхаван

дришйаманах - все, что мы видим вокруг; вина артхена - не реально; на - не; дришйанте - видимы; манобхавах - порождения ума; кармабхих - материальной деятельностью; дхйайатах - увлеченный; нана - разнообразные; кармани - кармические действия; манасах - из ума; абхаван - возникшие.

Все, что окружает нас - жена, дети и собственность - всего лишь эфемерные порождения нашего ума. Все, что происходит вокруг - мираж, который то появляется, то вдруг пропадает. Эти видения рождаются в нашем уме вследствие наших прежних деяний, и, будучи во власти этих видений, мы совершаем очередной шаг.

КОММЕНТАРИЙ: Все материальное порождено нашим умом, посколько оно порой проявляется, а порой - нет. Тигров и змей, которых мы видим во сне, на самом деле нет, однако они страшат нас, пока длится сон. Все материальное подобно сновидению, потому что его существование обрывается, как обрывается наш сон.

Вот, что пишет Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в своем комментарии: артхена вйагхра-сарпадина винаива дришйаманах свапнади-бханге сати на дришйанте тад эвам дарадайо 'вастава-васту-бхутах свапнадайо 'васту-бхуташ ча сарве манобхавах мано-васана джанйатван манобхавах. Когда тигры и змеи являются к нам во сне, мы действительно видим их, но, стоит нам проснуться, как все эти кошмары бесследно пропадают. Точно так же весь материальный мир является порождением нашего ума. Мы пришли сюда, чтобы вкусить мирских радостей, и наш ум, плененный мишурным блеском этого бренного мира, отыскивает все новые и новые способы наслаждения. Вот почему мы воплощаемся в разнообразных телах. Человек ставит перед собой определенные задачи и, чтобы осуществить их, совершает те или иные действия. В конце концов, если это не противоречит законам природы и воле Верховной Личности Бога (кармана даива-нетрена), он добивается заветной цели. Так человек все глубже и глубже погружается в пучину материального сознания. Вот почему материальный мир называют юдолью печали. Одни наши деяния порождают другие, и все они являются следствием нашего искаженного сознания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: