Концептуальная основа бухгалтерского учета

Концепция учета – это основа построения учетной системы, определяющая правила или рекомендации, в соответствии с которыми формируется ведения учета субъектами всех отраслей, видов деятельности и организационно-правовых форм. Другими словами, концепция – это логическое предшествование разработки принципов учета.

Постановлением Национальной Комиссии по бухгалтерскому учету от 13.11.96 г. № 2 «О концептуальной основе для подготовки и предоставления финансовых отчетов» утверждена концептуальная основа для подготовки и предоставления финансовых отчетов в РК.

В данной концептуальной основе рассматриваются следующие аспекты:

1) цели финансовой отчетности;

2) основные принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

3) определение, признание и измерение элементов финансовых отчетов.

Концептуальной основой руководствуются все субъекты при подготовке и предоставлении финансовой отчетности. Любая наука и бухгалтерский учет не исключение, должна иметь свои принципы. Согласно определению, принцип (от латинского principium – начало, основа) – исходное положение какой – либо теории, учения.

Принципы учета лежат в основе разработки конкретных правил ведения учета, закрепленных в стандартах, инструкциях, положениях, регламентирующих учет.

Впервые основные принципы учета сформулировались в США в 40-е годы. Существуют различные точки зрения, по определению принципов учета исходя из различных признаков. Принципы учета лежат в основе ведения всего учетного процесса и составления отчетности.

Основополагающие принципы учетной информации: принцип начисления, принцип непрерывной деятельности, принцип обособленного предприятия, двойной записи, принцип денежного измерения, принцип конфиденциальности.

Финансовые отчеты составляются на основе принципа начисления, в соответствии с которым доходы признаются (отражаются) когда они заработаны, а расходы и убытки, когда они понесены, а не тогда, когда денежные средства получены или выплачены. Согласно принципу начисления следует использовать процедуры начислений, отсрочки и распределения для приведения в соответствии доходов и расходов отчетного периода, которые могут быть получены в результате одной и той же или косвенно связанных операций или событий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: