Инвариантный блок
Веротерпимость. Свобода совести в документах международного права. Специфика государственной регуляции религиозных процессов в современных странах. Основные модели взаимоотношения религиозных организаций и государства:
Веротерпимость в дореволюционной России
Политика «госатеизма» в советский период. Законодательство и религиозные процессы в советском государстве.
Свобода совести в постсоветской России. Закон 1990 г. «О свободе вероисповеданий», Конституция Российской Федерации о праве гражданина на свободу выбора убеждений и религиозной деятельности.
Федеральный закон 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» - новый этап в развитии государственно – правовой организации религиозной жизни в России. Порядок регистрации религиозных организаций. Установление форм контроля за деятельностью религиозных организаций. Законодательство о религии и задачи обеспечения конституционного права граждан на свободу совести в Российской Федерации.
Вариативный (профильный) блок
Установление форм контроля за деятельностью религиозных организаций. Законодательство о религии и задачи обеспечения конституционного права граждан на свободу совести в Российской Федерации.
Таблица 4. Соответствие содержания требуемым результатам обучения
| № п/п | РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | Учебно-образовательные модули | ||
| Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | ||
| Знать:* | ||||
| 1.1 | роль и место мировых религии в правовой системе Российской Федерации; | * | ||
| 1.2 | цели, задачи, принципы и систему религиозного законодательства Российской Федерации и ее субъектов; | * | * | * |
| 1.3 | существующие формы юридической ответственности за нарушение законодательства в области защиты свободы совести и свободы вероисповедания; | * | * | * |
| Уметь: | ||||
| 2.1 | работать с религиозно-правовыми актами; | * | * | * |
| 2.2 | правильно толковать нормы права, анализировать юридически значимые ситуации, требующие применения -правовых норм; | * | * | * |
| 2.3 | юридически грамотно излагать и аргументировать свою позицию;; | * | * | * |
| Владеть: | ||||
| 3.1 | методами …; | * | * | |
| 3.2 | методами гражданско-правового регулирования взаимоотношений в религиозной сфере; | * | * | * |
| Общекультурные компетенции: | ||||
| 4.1 | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); | * | * | * |
| способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); | * | * | * | |
| Профессиональные компетенции | ||||
| способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); | * | * | * | |
| способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); | * | * | * | |
| способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); | * | |||
| готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); | * | |||
| способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17) | * | * | * |






