Закономерности зрительного восприятия

В психологическом плане восприятие архитектуры происходит главным образом через зрительную систему, которая дает до 90% информации.

Для эмоциональной и эстетической оценки архитектурной формы необходимы определенные условия и характер восприятия зрителем. Композиционная организация архитектурного объекта формирует программу восприятия, моделирует характерные позиции зрителя и маршрут его движения.

Архитектурная практика выделяет три основных вида композиции: 1) фронтальную, 2) объемную, 3) глубинно-пространственную. Соответственно, имеются три характерных пространственных точки зрения, рассчитанных на: 1) статическое положение зрителя, 2) движение вокруг формы, 3) движение вглубь пространства.

Несовершенство зрительного аппарата человека, вызывающее затруднения в восприятии объемно-пространственной информации, должно компенсироваться точными приемами архитектора, обеспечивающими наибольшую информативность организуемых в процессе проектирования геометрических форм. Человеку свойственно мысленно упорядочивать окружающее пространство, что связано с инстинктивным желанием ориентации в окружающей его среде. Первичные ориентировочные навыки для усвоения трехмерности пространства: право-лево, верх-низ, впереди-сзади, основанные на парности элементов, - побуждают зрителя находить простые и надежные ориентиры для привязки своего положения к окружающей среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: