А) младший школьный возраст

Этот период характеризуется равномерными и достаточно интенсивными темпами развития ребенка. Опорно-двигательный аппарат характеризуется несформированностью изгибов позвоночника, нижних ребер грудной клетки. В этом возрасте начинают срастаться кости таза, укрепляются суставы. Незавершено окостенение кисти и стопы. не следует давать упражнений: с большими отягощениями, отрицательно влияющими на состояние позвоночника; с большим количеством прыжков на твердой опоре и особенно упражнений,-связанных с прыжками с большой высоты;

Мышечная система: растет мышечная масса за счет формирования крупных мышечных групп. Мышцы отличаются большой эластичностью и хорошей проводимостью нервных импульсов. Наиболее проблемными зонами мышечной системы являются несформированные мышцы вокруг позвоночного столба, мышцы свода стопы, мышцы, Вегетативная нервная система: вегетативные функции отстают в развитии от моторных: во-первых, сердечная мышца не обладает достаточной сократительной способностью, а основные регуляторные механизмы кардиосистемы находятся в стадии становления; во-вторых, несформированность мышц, обеспечивающих дыхательный акт, что приводит к быстрому образованию кислородного долга в организме ребенка. Как следствие из вышесказанного: ЧСС в покое у младшего школьника 90 - 100 уд/мин (у взрослого – ЧСС 60 - 70 уд/мин), при выполнении физической работы кровоток увеличивается в основном за счет той же частоты сердечных сокращений; а частота дыхания - 20 -24 цикла в мин (у взрослых 14-16 циклов в минуту). Психологические особенности поведения: дети младшего школьного возраста эмоциональны, легко возбудимы; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Они легко поддаются внушению и легко "привязываются" к старшим.

Основная направленность физического воспитания в младшем школьном возрасте заключается в попутном стимулировании процесса развития физических качеств, проявляющихся в процессе формирования двигательных умений и навыков.

К основным методам, 1. наглядные); 2. словесные; 3. методы упражнения - целостный и стандартно-повторный (для обучения); игровой, повторно-переменный и стандартно-повторный (для развития физических качеств).

Особенности методики обучения технике двигательных действий обусловлены интенсивным развитием функций двигательного анализатора, естественное возрастное формирование которого в основном заканчивается к 14-15 годам, и сводятся к следующему:

Методические особенности развития физических качеств сводятся к следующим:

1) Игровой метод является в этом процессе основным 2) Должно быть строго продуманное использование стандартно-повторного и повторно-переменного методов 3) При развитии координационных способностей следует особое внимание уделить развитию сенсомоторных способностей 4) При развитии скоростных способностей особое внимание следует уделять развитию быстроты простой двигательной реакции и частоты движений 5) Наиболее предпочтительным является развитие относительной силы 6) Необходимо постепенно воспитывать у детей способность к мышечным усилиям, в том числе и статическим 7) Необходимым является внимание' к развитию общей выносливости организма с целью совершенствования вегетативных функций организма и к развитию гибкости (акцент - на развитие пассивной гибкости).

Дополнительными формами занятий (неурочными). Основным способом организации общего порядка учебной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: