В) старшего школьного возраста

Юношеский возраст (16 - 17 лет) отличается замедленными темпами развития организма, причем юноши догоняют в физическом развитии девушек.

Опорно-двигательный аппарат: формирование костно-мышечного и связочного аппарата еще продолжается. Мышечная система: мышцы у старшеклассников эластичны, имеют хорошую нервную регуляцию, обладают прекрасной сократительной способностью и способностью к расслаблению. Вегетативная нервная система: ударный и минутный объем крови увеличиваются в связи с достаточной сформированностью сердечной мышцы и его возросшей сократительной способностью; возрастает утилизация кислорода, так как наблюдается капиллярная сформированность основных групп мышц. Высшая нервная деятельность и психические особенностиповедения: наблюдается небольшое преобладание процессов возбуждения над процессами торможения и, отсюда, некоторая повышенная реактивность, большая эмоциональность и критическое восприятие указаний учителя и товарищей. Основная направленность методики физического воспитания в старшем школьном возрасте: 1) сочетанное развитие физических качеств параллельно с обучением технике двигательных действий в различных по сложности условиях; 2) необходимость воспитания навыка противостояния психическим и физическим стрессам; 3) дифференцированный подход к выбору средств, методов с учетом половых различий; 4) усиление тренировочной направленности занятий физической культурой.

Основные методы физического воспитания те же, что и в среднем школьном возрасте с акцентом в общепедагогических - на методы речевого воздействия, в методах упражнения - на комбинированные методы и специальные методы развития отдельных физических качеств.

Методические основы обучения технике двигательных действий:

1. Основная направленность обучения - совершенствование выполнения ранее изученных двигательных действий, которое должно проходить в условиях их практического применения. 2. Поскольку в этом возрасте развивается способность к овладению рациональной техникой. 3. Процесс дальнейшего освоения определенных видов двигательной деятельности приобретает у многих старшеклассников характер углубленного спортивно-технического совершенствования. 4. Хорошо усвоенные упражнения применяются на занятиях в старших классах главным образом в усложненных формах, в сочетании с дополнительными заданиями и ярко выраженной прикладной направленностью. Методические основы развития физических качеств:

1. Координационные способности: следует включать задания, способствующие развитию точности пространственной дифференцировки. 2. Собственно-силовые и скоростно-силовые способности: с целью увеличения мышечной массы необходимо применение упражнений с непредельными отягощениями, выполняемые с умеренной скоростью. 3. Скоростные способности: необходимо развитие быстроты сложной двигательной реакции. 4. Выносливость: основная направленность на развитие ее специальных видов.

Урок является основной формой проведения занятий по физической культуре.

Основными способами организации общего порядка учебной деятельности могут являться: фронтальный способ (во всех вариантах), звеньевая и индивидуальная форма работы, а о значении кругового способа мы уже говорили выше.

При оценке успеваемости следует отдавать предпочтение качественным критериям: степени овладения программным материалом, уровню технико-тактического мастерства, умению осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: