double arrow

Б) среднего школьного возраста

Подростковый возраст - период бурного развития организма, отличающийся гетерохронностью в развитии вегетативных и моторных функций, а также мышечной системы и опорно-двигательного аппарата. Опорно-двигательный аппарат: продолжается формирование изгибов позвоночника, кости растут интенсивно в длину, не имея при этом необходимой прочности, в связи с увеличением длины конечностей значительная нагрузка приходится на различные суставы и окружающие их связки и сухожилия. Мышечная система: мышечная масса активно растет (у мальчиков, в основном, за счет развития мышц конечностей; а у девочек - за счет развития мышц туловища). Вегетативная нервная система: Завершается тканевая перестройка и размеры сердца у подростков близки к величине сердца взрослого. Адаптация к циклической длительной работе происходит с большими трудностями. У подростков растет ударный объем сердца и поэтому ЧСС в покое снижается.

Дыхательная система: Растяжимость ткани легкого меньше, чем у взрослого, что приводит к снижению легочной вентиляции. При физических нагрузках работа дыхательных мышц слишком большая из-за повышенного бронхиального сопротивления воздуху. Центральная нервная система: Совершенствование внутреннего торможения позволяет в 11-13 лет осуществлять дифференцирование незначительный различий между раздражителями. Это способствует различению временных и пространственных характеристик движения.

Психологические особенности поведения: авторитетным для подростков является мнение товарищей, они проявляют стремление к самостоятельности. Развиваются основные психические процессы: память, внимание, воля. Соответственно, возникает возможность развития двигательных восприятий.

Основная направленность физического воспитания в среднем школьном возрасте заключается в овладении базовыми двигательными умениями и навыками, а также техникой программных видов спорта, которое должно проходить на фоне углубленной развивающей и образовательной направленности урока.

Методы являются: наглядные; словесные; методы упражнения - целостный и аналитический (расчлененный), стандартно-повторный и переменно-повторный (в обучении технике двигательных действий); повторно-переменный, интервальный, игровой, соревновательный, другие методы комбинированного упражнения (с прогрессивно-возрастающей нагрузкой, стандартно-переменный и др.).

Методические основы обучения технике двигательных действий:

1. Должна быть продуманная система подводящих и подготовительных упражнений,

2. В обучении необходимо использовать интенсивные методы обучения. 3. совершенствование технических и тактических действий необходимо проводить в условиях максимально приближенных к реальным. 4. Методика обучения должна подбираться с учетом индивидуальных особенностей подготовленности, ростовесовых показателей и половых различий; 5. Необходимо учитывать явление переноса двигательных умений и навыков, в процессе обучения варьировать способы и условия выполнения движений; 6. Важным моментом в процессе обучения является приведение техники движений в соответствие уровню развития физических качеств.

Методические основы процесса развития физических качеств у подростков:

1) Координационные способности 2) При развитии собственно-силовых способностей задача остается прежней: развивать относительную силу, а также обеспечить гармоничное развитие всех мышечных групп 3) Особое место в методике должны занимать упражнения на развитие быстроты сложной двигательной реакции, а также на развитие скоростно-силовых способностей 4) При развитии общей выносливости необходимо использовать специальные дыхательные упражнения 5) Средний школьный возраст является благоприятным для развития активной гибкости 6) Особое внимание следует уделять процессу формирования навыка рациональной осанки.

Неурочными формами занятий физической культурой в среднем школьном возрасте должны быть: секции по виду спорта (не реже 2 раз в неделю). Для организации общего порядка учебной деятельности могут быть использованы различные способы: фронтальный (подготовительная и основная части урока), звеньевая (основная часть), экстенсивная круговая тренировка. Оценка успеваемости по физической культуре включает в себя качественные и количественные показатели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: