double arrow

Типы и виды изданий


Группы произведений, объединенные общественным назначением и читательским адресом – тип лит-ры. Признак, на основе которого формируется тип лит-ры, наз-ся типообразующим. Типологические черты выражены в основных компонентах литер-го произведения, к ним относят предмет произведения, его композицию, методы изложения материала, язык и стиль. Типы лит-ры: научная, научно-популярная, массово-политическая, официальная, производственная, учебная, информационная, справочная. Их объединяют в зависимости от общественного назначения и чит. адреса. Вид лит-ры – классификация произведений по общности содержания, отрасли и темы. Поэтому, видообраз-ми признаками явл-ся: содержание, отрасль и тема.Вид издания: группа изданий, выделенная на основе одного или нескольких отличительных признаков. Выделяют: по периодичности, характеристика регулярности выхода издания, определяемая числом его номеров или выпусков за определенный, строго фиксированный промежуток времени (период., непериод., сериальные, продолж-ся); по целевому назначению: характеристика издания с точки зрения выполняемой им общественной функции (офиц., научное, научно-попул, литер.-худ., производственно-практич., нормативное произв.-практич., учебное, массово-политич., справ., информ., для досуга и др.); по характеру информации: комплекс признаков, отражающих жанровые и иные особенности произведения, содержащегося в издании (научные и научно-попул., офиц. и нормат-производств., произв.-практич., учебные, справочные и рекламные, литер-худ); по материальной конструкции издания: исторически сложившаяся форма издания как предмета, которая хар-ся суммой издательских и полигр-ких признаков, не зависящих от содерж. издания (журн, книжное, листовое, комбинир, комплексное); по составу основного текста: моноиздание, сборник, дайджест; по знаковой природе инфо: текстовое, картографич., изоиздание, нотное, со шрифтом Брайля.




Сущ. 2 аспекта классифик.: 1) относ. ко всем печ. изд. и вкл. видообразующие признаки: а) периодичность, состав осн. т-та (моноизд., сборник, дайджест – сб., содерж. наиб. интерес. матер-лы, перепеч. из др. изд.); знаковая инфо (текст., картогр., изо); б) материал. констр. (книж., лист., журн.), формат, характер оформл. и сп. полигр. исполн. (пейпербек: карман. изд. в бумажной обложке, выпущ. массовым тиражом, кипсек: роскошно оформл. книга/альбом, факсимил. изд., репринтное изд.), принадл-ть автору, выпуск в честь какого-либо события, лица; по хар-ру обращения (беспл., нумеров., букинист. книга, подписное). 2) регул. опред-ние видов непериод-х изд. по признакам: целевое назначение; читат. адрес; характер инфо; характер аналитико-синтет. перераб-ки инфо; оригинал-ть содержания; способ организации произвед.; объем; повторность выпуска.








Сейчас читают про: