Классификация рекламы

1. По составу целевой аудитории - сильно-, средне-, и слабосегментированная. Сегментация - это разделение потребительской аудитории на сегменты по характерным соц-м, профес-ным и проч признакам. Чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, среди которой они могут быть прорекламированы.

2. По целевому воздействию - коммерческая (товарно-сервисная) и некоммерческая (политич-я и соц-я). Коммерч-я реклама служит для созд-я, поддерж-я и наращивания спроса на опред-ные наименования продукции, создания наилучших усл для их реализ-и потребителям. Некоммерч рекл. м. распростр-ся для привлеч-я вним-я и созд-я на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.

3. По широте распростр-я - глобальная, общенац-ная, региональная, местная. Глобальная реклама - это стремительное развитие процесса глобализации экономики в целом. Интерактивные видеосюжеты, транс мировое радио и спутниковое тв, все охватывающий интернет, иные новейшие средства коммуникации. Три другие вида рекламы предназначены для «рекламной обработки» населения в границах отдельно взятого гос-ва, области, штата, города, поселка, наконец, микрорайона или квартала.

4. По способу передачи - печатная, электронная, внешняя.

5. По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово – визуал-я. Текстовая рекл. подраздел на простую и сложную, а визуальная на статистическую и динамич-ю. Простая текст-я реклама - обычное объявление. Сложная текстовая реклама вкл в себя набор обязат-х компонентов - заголовок, подзаголовок, осн текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статистич рекламы м. послужить соответствующее фотоизображ-е или рисунок, а динамической - видеоклип, компьютерная анимация.

6. По методу воздействия - прямая и косвенная. Прямая реклама - реклама, ставящая перед фактом: вот продукт, извольте приобрести. Цена такая-то, телефон такой-то… Косвенная реклама – явл-е иного рода. Она действует на подсознат-ом уровне. И мы, не замечая того, поддаемся, впитывая рекламную инф-цию постепенно.

7. По способу обращения - безличная и персонифицированная. В последнем случае, ее олицетворяют собой известные личности, либо знатоки рекламируемого предмета, либо сами потребители - то есть те, к кому обращена реклама.

8. По способу оплаты - платная и бесплатная. Бесплатная реклама встречается редко. В больш-ве случаев это общественная или соц-ная реклама, не преследующая коммерч-х целей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: