Типология рыночных структур

Выделяю 4 типа рыночных структур: чистая конкур, монополия, олигополия, монополист конкуренция

Чистая конкуренция (совершенная):

1на рынке существует множество фирм, ни одна из них не занимает значительной доли рынка. 2. Продукция является однородной. Каждая из фирм производит и предлагает стандартизованную продукцию, поэтому при данной цене потребителю безразлично, у кого покупать продукты, т.к. на рынке продукты фирм являются аналогами. 3. Отсутствие значительного контроля над ценой товара. 4. Свободное вступление в отрасль и выход из неё любой фирмы

Чистая монополия - одно предприятие является продавцом товаров и услуг.

Предприятие монополист может воздействовать на цену производимого продукта, а также нет аналогов заменителей: 1. Единственный продавец. 2. Отсутствие близких заменителей продукта - он уникален. 3 Полный контроль над ценой. 4 Заблокированное вступление в отрасль для новых конкурентов.

Олигополия - в отрасли существует незначительное число предприятий, производящих однородную продукцию, так и дифференцированную продукцию

1. Товар, произведенный в данных условиях, может быть как однородным, так и дифференцированным.

2. Неценовая конкуренция. Производители создают спрос на свою продукцию не путем «игр с ценами», а повышая качество продукции и уровень обслуживания. Очень выигрышны в этом плане различные рекламные компании.

3. Количество производителей значительно ограничено.

4. Вход на рынок другим фирмам практически закрыт.

5. Взаимозависимость участников рынка. При организации производства каждый производитель ориентируется на поведение конкурента и уровень цен.

Монополист конкуренция – на рынке сравнительно большое кол-во мелких и средних предприятий, производящих дифференцированную продукцию:

- дифференциация продукта.

- Контроль над ценой существует,,предприниматели самостоятельно устанавливают уровень цен, не ориентируясь на конкурентов.

1. Вход на рынок и выход с него значительно свободный

2. Значителен вес неценовой конкуренции. Фирмы готовы затрачивать огромные средства на улучшение качества продукта, его до - и послепродажного обслуживания, на рекламу.

Естественная монополия - ситуация на рыке, при к/т предприятие является монополистом в силу географических, геополитических или природно-климатических условий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: