Консультирование в системе сопровождения ребенка с социальными проблемами

Консультирование - профессиональная помощь человеку в принятии оптимального решения, сохранения, повышения качества жизни.

Социальное консультирование - технология оказания социальной помощи путем целенаправленного информационного воздействия на человека или малую группу по поводу их социализации, восстановления и оптимизации социальных функций, ориентиров, выработки социальных норм общения.

Основными компонентами технологического процесса являются целеполагание, сбор, анализ и систематизация информации, уточнение цели и задач, выбор варианта действий и инструментария, организационно-процедурные меры по реализации принятого решения.

Возможные социальные проблемы: десоциализация, дезадаптация в коллективе, пониженная успеваемость, конфликтность, а также сопровождение детей группы риска.

Основные задачи:

выявление семей, способных принять социально-психологическую помощь, определение причин семейного неблагополучия, планирование и проведение с ними работы;

помощь в решении личностных трудностей и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;

предоставление ребенку реальных возможностей самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности (средствами индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, консультативной помощи);

психологическая помощь в профессиональном самоопределении и профориентации;

профилактика учебной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

работа с учащимися класса по повышению социального статуса ребенка.
Правовые аспекты психологического сопровождения детей группы риска, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях:

Конвенция о правах ребенка;

Закон РФ "Об образовании";

Семейный кодекс РФ;

Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 № 28-51-513/16 "О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе";

Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (ФЗ № 120 от 24.06.1999 в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ);

Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" № 124-Ф (в ред. от 03.12.2011).
Консультирование подростков осуществляется в соответствии с общепринятой схемой:

запрос подростка - описание проблемы и желаемых изменений в себе, конкретных людях, ситуации;

установление контакта с подростком;

диагностическая беседа - поиск причин возникновения проблемы;

интерпретация педагогом-психологом возможных причин проблемы;

совместная выработка конструктивных способов решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: