double arrow

Принципы:

1- доброжелательное и безоценночное отношение к клиенту;

2- ориентация на нормы и ценности клиента;

3- запрет давать советы клиенту;

4- анонимность;

5- включенность клиента в процесс консультирования;

6- разграничение личных и профессиональных отношений.

Модерирование (модерация) – технология педагогического консультирования, направленная на организацию структурированной коммуникации в группе с целью обсуждения и принятия оптимального решения проблемы. В основе модерации лежит использование специальных технологий, помогающих организовать процесс свободной коммуникации, обмен мнениями, убеждениями и подведение клиента к принятию самостоятельного решения за счет реализации внутренних возможностей. Модерация нацелена на раскрытие внутреннего потенциала клиента, то есть она не привносит нового, а лишь помогает потенциальное сделать актуальным. При этом, социально значимое становится коллективно значимым (механизм заряжения). Функция модератора – помочь обучаемому специалисту раскрепоститься, выявить скрытые возможности и нереализованные умения.

Супервизия – профессиональное консультирование и сопровождение специалиста более опытным специалистом, исключающее формальный контроль и оценку. Это способ формирования продуктивных отношений для субъектов проф. и межличностного взаимодействия, создание для них психологически комфортных условий. Специалист – супервизор обладает дополнительными квалификациями для проведения индивидуального и группового консультирования -> творческая самореализация клиентов и консультирование других специалистов.

Наставничество (одна из традиционных форм консультационной помощи) – помощь специалисту более опытным специалистом на рабочем месте. Наставничество более неформальное и личностное -> передача ни только сложных нюансов профессионального мастерства, но и решение адаптации начинающего специалиста к требованиям профессиональной среды.

Признаки (особенности) наставничества:

1- Гибкость (отсутствие жестких форм и методов, реализация различными путями в различных ситуациях).

2- Деятельность наставника может быть включена в контекст профессиональной деятельности, либо осуществляться в не её (процесс не только на работе)

3- Индивидуальная поддержка (отношение всегда имеют ввиду индивидуальные потребности и интересы обучаемого)

4- Охват познавательных + ценностно-эмоциональных процессов (затрагивает различные стороны личности, уделение внимания ценностям и мотивам того, кому оказывается поддержка).

5- Обратная связь (обучаемый <-> обучающий = продуктивное взаимодействие)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: