double arrow

Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы


Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

Распорядительные методы реализуются в форме:

Приказа,

Постановления,

Распоряжения,

Инструктажа,

Команды,

Рекомендаций.

Административные методы управления - мощный рычаг достижения результатов поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия.

Недостатки метода следующие:

1) подавляется инициатива, творческая работа;

2) отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы;

В крупных организациях (менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците).

Социально-психологические методы управления - осуществляются путем руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива. Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника




Результаты производственных успехов во многом определяются социально-психологическим климатом в коллективе, удовлетворением культурных, бытовых и других потребностей работающих.

Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают:

- воздействие руководителя на отношения в коллективе;

- изучение условия включения в коллектив новых членов;

- изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;

- учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;

- влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;

- влияние отдельной личности в коллективе;

- психологические основы авторитета личности.

В практике управления применяются различные социологические методы и приемы исследований:

- анкетирование;

- интервьюирование и личное наблюдение;

- социальный эксперимент;

Достоинства метода: включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей (нематериальное стимулирование).







Сейчас читают про: