Необходимость, роль и перспективы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности психолога

использование информационно-коммуникационных технологий открывает огромные возможности в расширении практической деятельности психолога системы образования, предлагает дополнительные пути взаимодействия психолога и других участников образовательного процесса.

В настоящее время практическая деятельность школьного психолога уже не мыслится без использования компьютерных технологий, позволяющих сделать работу педагога-психолога более продуктивной. Компьютер можно использовать практически на всех направлениях деятельности школьного психолога: профилактической, просветительской, диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной. Владение компьютерными технологиями – необходимое условие повышения эффективности деятельности и роста профессионального мастерства психолога в системе образования. При этом в практической работе становится возможным не только использование готового продукта, но и создание и разработка нового.

Помимо ставших уже традиционными форм применения ИКТ – таких как использование компьютерной психодиагностики, готовых программных продуктов известных компаний, разработка несложных тестов для проведения различных психолого-педагогических срезов, создание электронного банка данных учащихся разных категорий, разработка собственных компьютерных слайд-презентаций, работа с интерактивной доской при проведении коррекционно-развивающих занятий, размещение информации на том или ином сайте – в арсенале психолога может и должна появиться еще одна форма работы: свой собственный, персональный сайт.

Основные направления применения ИКТ в деятельности психолога. Характеристика назначения и функциональных возможностей программно-аппаратных средств и информационных технологий, используемых в психологической практике

Комплексное применение ИКТ в психодиагностической деятельности может существенно расширить охват и оперативность диагностики, ускорить постановку заключения и, тем самым, перевести работу службы практической психологии в системе образования на качественно иной уровень. Поскольку применение ИКТ возможно на каждом отдельном этапе психодиагностической деятельности, в работе Р.В. Овчаровой вполне закономерно ставится вопрос о необходимости комплексного использования современных технологических методов и средств в психодиагностической деятельности педагогов-психологов. К осуществлению именно такого подхода к применению ИКТ должен быть готов современный педагог-психолог

Анализ современных требований к информационно-технологической подготовке педагогов-психологов, а также изучение литературы по направлению исследования позволили выявить следующие противоречия:

на социально-педагогическом уровне: между потребностью общества в эффективной организации психодиагностической деятельности педагогов-психологов и недостаточным применением методов и средств ИКТ для её реализации;

на научно-педагогическом уровне: между необходимостью обучения будущих педагогов-психологов применению ИКТ в психодиагностической деятельности и недостаточной разработанностью теоретических основ построения соответствующей подготовки;

на научно-методическом уровне: между возможностью подготовки будущих педагогов-психологов к применению ИКТ в психодиагностической деятельности в процессе изучения информационно-технологических дисциплин и отсутствием соответствующей методики.

Помимо ставших уже традиционными форм применения ИКТ – таких как использование компьютерной психодиагностики, готовых программных продуктов известных компаний, разработка несложных тестов для проведения различных психолого-педагогических срезов, создание электронного банка данных учащихся разных категорий, разработка собственных компьютерных слайд-презентаций, работа с интерактивной доской при проведении коррекционно-развивающих занятий, размещение информации на том или ином сайте – в арсенале психолога может и должна появиться еще одна форма работы: свой собственный, персональный сайт.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: