1 ) Феспид. Он выделил из хора одного актера, который исполнял несколько ролей, меняя костюмы и маски. Феспид был исполнителем своих трагедий.
2) Херил
3) Пратин
4) Фриних. Первый успех в 510г. – «О сладости». В 494г. – «Взятие Милета». Во время постановки зрители начали плакать. На автора был наложен штраф в 1 талант. Также у него было трагедия «Финикиняне», построенная на рассказе персидского евнухе о битве при Саломине в 840г.
Процесс образования драмы определил ее структуру:
1) Пролог – начальная часть до вступления
2) Парод – вступительная песня хора, хор выходит на орхестру
3) Эписодии (привходящие)
4) Стасимы – стоячие песни
5) Эксод - исход
Изначально хор главный в драме. В
4в. появляются трагедии и комедии без хоров.
Размер. Аристотель: «Трагики пользовались сперва тетраметром ввиду того, что этот вид поэзии был сатировским и более плясовым. Когда же он стал диалогическим, сама природа его нашла для себя естественный
размер, так как из всех размеров ямб наиболее близок к разговорной
|
|
речи». Но особенность трагического жанра никогда не позволяла ему сравняться с обыденной разговорной речью.
Аристофан «Лягушки» (говорит Эсхил):
Вообще подобает для полубогов говорить языком величавым.
Ведь и в платьях они не в таких, как все мы, выступают, а в более пышных.
Язык и исполнение. Аттический диалект трагедии перемешивается с многочисленными архаизмами и ионизмами. Кроме того, в особенно патетических местах речь действующего лица переходит в мелодекламацию или в пение, превращаясь в песенные арии. Иногда встречается и патетический диалог с музыкально-песенными речами действующих лиц — так называемый «коммос». Некоторые места, особенно вступление хора или уход его в конце пьесы, сопровождаются маршевыми ритмами анапестов.