Первые трагические поэты

1 ) Феспид. Он выделил из хора одного актера, который исполнял несколько ролей, меняя костюмы и маски. Феспид был исполнителем своих трагедий.

2) Херил

3) Пратин

4) Фриних. Первый успех в 510г. – «О сладости». В 494г. – «Взятие Милета». Во время постановки зрители начали плакать. На автора был наложен штраф в 1 талант. Также у него было трагедия «Финикиняне», построенная на рассказе персидского евнухе о битве при Саломине в 840г.

Процесс образования драмы определил ее структуру:

1) Пролог – начальная часть до вступления

2) Парод – вступительная песня хора, хор выходит на орхестру

3) Эписодии (привходящие)

4) Стасимы – стоячие песни

5) Эксод - исход

Изначально хор главный в драме. В

4в. появляются трагедии и комедии без хоров.

Размер. Аристотель: «Трагики пользовались сперва тетраметром ввиду того, что этот вид поэзии был сатировским и более плясовым. Когда же он стал диалогическим, сама природа его нашла для себя естественный

размер, так как из всех размеров ямб наиболее близок к разговорной

речи». Но особенность трагического жанра никогда не позволяла ему сравняться с обыденной разговорной речью.

Аристофан «Лягушки» (говорит Эсхил):

Вообще подобает для полубогов говорить языком величавым.

Ведь и в платьях они не в таких, как все мы, выступают, а в более пышных.

Язык и исполнение. Аттический диалект трагедии перемешивается с многочисленными архаизмами и ионизмами. Кроме того, в особенно патетических местах речь действующего лица переходит в мелодекламацию или в пение, превращаясь в песенные арии. Иногда встречается и патетический диалог с музыкально-песенными речами действующих лиц — так называемый «коммос». Некоторые места, особенно вступление хора или уход его в конце пьесы, сопровождаются маршевыми ритмами анапестов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: