Задача 1. Характеристика организации: профиль деятельности – торгово-экономическая посредническая деятельность

Характеристика организации: профиль деятельности – торгово-экономическая посредническая деятельность, численность персонала – 50 человек, на рынке – 10 лет.

Динамичная компания с достаточно стабильным положением на рынке. Управление организацией осуществляет Генеральный директор. Персонал в основном набирался по рекомендациям работников и знакомых основателя компании и генерального директора. В настоящее время развивается новое – международное – направление торгово-экономического сотрудничества. С компанией-партнером заключен договор о строительстве делового центра. Менеджмент компании понимает, что прежний формат бизнеса не может быть сохранен. Они готовы привлекать работников «со стороны», но настороженно относятся к таким перспективам в связи с отсутствием опыта. Для запуска проекта необходимо в короткие сроки привлечь новый персонал. До недавнего времени в организации вообще не было кадровика, подбором занимались руководители структурных подразделений, функции кадрового учета выполнял секретарь Генерального директора. Поэтому для организации подбора и последующей организации работы с персоналом был принят директор по персоналу. Первоначально ему поставлена задача набрать работников на следующие должности: технический директор, финансовый директор, главный инженер, инженер-экономист, юрист, специалист по взаимодействию с государственными органами, секретарь, курьер. Детально структура нового направления не прорабатывалась.

Из двух предложенных вариантов выберите и обоснуйте наиболее оптимальный (с учетом последовательности действий) план подбора персонала, определите наиболее оптимальные источники поиска и привлечения персонала.

1 вариант

Директор по персоналу должен самостоятельно искать кандидатов на ключевые позиции (технический директор, финансовый директор), задействовав в поиске Интернет-ресурс.

Привлечь к подбору кандидата на позицию главного инженера кадровое агентство, специализирующееся на поиске специалистов инженерных профессий.

Использовать внутренние резервы организации, рассмотрев возможности для привлечения уже имеющегося кадрового состава, увеличив нагрузку и уровень оплаты труда штатному юристу, секретарю и курьеру.

Привлечь к подбору остальных специалистов новых руководителей – технического и финансового директоров.

2 вариант

Для поиска руководителей (финансовый директор, технический директор, главный инженер) привлечь кадровое агентство, специализирующееся на поиске топ-менеджеров.

Функции поиска инженерно-технических работников переложить на организацию, которая будет осуществлять строительство делового центра.

Юриста, кадровика и специалиста по связям с государственными органами найти самостоятельно по Интернет-сайтам.

Штатного курьера и секретаря привлекать по мере необходимости.

Ответ:

Наиболее подходящим считаю вариант № 2.

Поиск хорошего топ-менеджера, такого как технический директор или финансовый директор, очень сложное занятие, т.к. опытные и грамотные специалисты такого ранга редко сами ищут работу. Тут скорее работа ищет их. И обычно эти на вакансии стараются принять людей, имеющих, помимо всего прочего, опыт работы в данной конкретной организации. При самостоятельном поиске на подбор кандидатов уйдет очень много времени, тем более что директор по персоналу, возможно, имеет опыт в данной сфере, но не знаком со спецификой предприятия. Решение задач, которых необходимо будет решать техническому и финансовому директорам, будет откладываться, что может привести к срыву сроков по всему проекту. В финансовом отношении ситуация неоднозначная – возможно самому найти топ-менеджеров будет дешевле, а возможно и нет. В случае заказа у кадрового агентства издержки будут существенными, что в принципе неизбежно при открытии нового направления.

При успешном делегировании обязанностей по поиску инженерно-технических работников на организацию-исполнителя строительства, удастся получить сотрудника, который будет выбран подрядчиком, удовлетворять его требованиям, будет участвовать в проекте с самого начала, а при успешной работе будет очень ценен. Это, на мой взгляд, идеальный вариант.

Набор функциональных обязанностей юриста, специалиста по связям с государственными органами достаточно унифицирован, недостатка специалистов в сфере торговли нет, поэтому можно обойтись открытием вакансий на сайтах для поиска работы.

Привлечение по мере необходимости штатных секретаря и курьера – вариант более гибкий, чем в первом случае, так как конечное решение остается за директором по персоналу. А увеличение зарплаты с возрастанием нагрузки пожжет быть рассмотрено отдельным договором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: