Содержание образовательных программ должно быть направлено

· на создание условий для развития личности ребенка;

· развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

· обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

· приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

· профилактику асоциального поведения;

· создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

· интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

· укрепление психического и физического здоровья;

· взаимодействие педагога дополнительного образования с
семьей.

/. Титульный лист включает:

· наименование образовательного учреждения;

· где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

· название дополнительной образовательной программы;

· возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

· срок реализации дополнительной образовательной программы;

· Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

· название города, населенного пункта;

· год разработки дополнительной образовательной программы.

2. Пояснительная записка раскрывает:

· направленность дополнительной образовательной программы;

· новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

· цели и задачи дополнительной образовательной программы;

· отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от yжe существующих;

· возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

· сроки реализации дополнительной образовательной про
граммы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

· формы и режим занятий;

· ожидаемые результаты и способы их проверки;

· формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

· перечень разделов, тем;

· количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через описание тем (теория и практика).

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание: форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

· приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала, технического оснащения занятий;

— форм подведения итогов по каждой теме или разделу.
6. Список литературы.

5.Планирование учебного процесса.Виды планов

Планирование – подготовительный этап, которому отводится важное место в системе управления школой. Разработать план – это значит предусмотреть большой комплекс мероприятий по улучшению организации воспитательного процесса. План – это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем и временные границы.

Объектом планирования является педагогический процесс. При планировании необходимо учитывать закономерности развития учащихся и их индивидуальные особенности.

Планирование воспитательного процесса в школе имеет определенные значение:
1) Способствует определению содержания работы на конкретный отрезок времени;

2) Дает возможность отобразить разнообразные формы, методы и приемы воспитательной работы;

3) Обеспечивает четкую, систематическую и целенаправленную организацию деятельности;

4) Способствует профессиональному развитию педагога.

В современной школе выделяют 3 вида планов (перспективный, годовой, текущий).

Сроки планирования определяются целями планирования.

Перспективный план. Он разрабатывается на 5 лет на основе глубокого анализа работы школы за последние годы. Перспективный план согласуется с планами городского управления образования и науки и составляется на 1 января текущего года. Этот план не должен быть слишком детальным. Его задача: наметить важные ориентиры функционирования и развития школы на определенный период. Особое место отводится повышению квалификации учителей и распределению сил и средств на длительный период.

Годовой план. Он охватывает время работы школы на весь учебный год, включая летние каникулы. Годовой план составляется в мае – июне и утверждается педагогическим советом школы в конце августа. Изменения в годовом плане происходят очень редко и о них ставят в известность педагогический совет школы.

План воспитательной работы школы на год включает основные вопросы, над которыми нужно работать всему педагогическому коллективу. На основе общешкольного годового плана составляется текущий (календарный план) организационной, методической и внеклассной работы на текущую четверть. Отдельно педагогического и ученического коллектива.

По горизонтали обозначается:

Недели и дни учебной четверти.

По вертикали:

Организационные формы работы с педагогами и учащимися, фамилии учащихся (ответственных), тематика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: