Содержание. Право и организация социального обеспечения

Право и организация социального обеспечения

(по базовой подготовке)

Квалификация (степень) выпускника – Юрист

Форма обучения

_____________________ очная, заочная ________________

Екатеринбург, 2014 г.

УДК 5(073)

ББК 20

А 41

Аксенова В.И.

А 41 Статистика. Учебно-методическое пособие – Екатеринбург: УрГЮА, 2014.- 40 с.

Пособие содержит задачи по основным разделам дисциплины «Статистика» для подготовки к семинарским занятиям и сдаче экзамена (зачета), студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать знания, приобретенные в процессе изучения дисциплины.

Рецензент: кандидат физ. мат нау доцент Первухин Н.А.

(Уральский Государственный Медицинский Университет)

ISBN 978-5-7525-2604-6

УДК 5(073)

ББК 20

А 41

© УрГЮА, 2014

© Аксенова В.И., 2014

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………..  
Выбор задания для самостоятельной работы ……………………………………………  
Тема № 1. Статистическое наблюдение………………………………………………….  
Тема № 2. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения………….  
Тема № 3. Способы наглядного представления статистических данных. Графическое изображение статистических данных……………………………………………………..  
Тема № 4. Формы выражения статистических данных. Абсолютные и относительные величины …………………………………………………………………………………..  
Тема № 5. Формы выражения статистических данных. Показатели вариации и средние величины в статистике…………………………………………………………..  
Тема № 6. Ряды динамики в статистике………………………………………………….  
Тема № 7. Индексы и их использование в статистике…………………………………..  
Тема № 8. Статистическое изучение взаимосвязи между социально-экономическими явлениями…………………………………………………………………………………...  
Тема № 9. Выборочное наблюдение в статистике……………………………………….  
Словарь – справочник……………………………………………………………………..  
Вопросы к зачету по дисциплине…………………………………………………………  
Список литературы…………………………………………………………………………  

ВВЕДЕНИЕ

В системе прикладных экономических наук статистика является одной из фундаментальных дисциплин. Статистические показатели используются как на государственных, так и на частных предприятиях.

Для квалификационной характеристики тех или иных явлений необходимо овладеть основами статистической методологии - сбором информации, сводкой и группировкой, расчетом относительных и средних величии, показателей вариации, индексным анализом, корреляционно-регрессионным анализом, характеристикой рядов динамики, выборочными методами сбора данных, грамотным составлением статистических таблиц и соответствующих по форме графиков.

Статистическая информация и методы исследования при широком использовании электронно-вычислительной техники являются основой обеспечения рационального, оперативного решения сложных задач экономического управления. Поэтому глубокие знания статистических методов по сбору, обработке и анализу экономической информации являются одним из непременных условий деловой квалификации экономистов, менеджеров, коммерсантов, бухгалтеров-аудиторов и юристов.

В результате изучения данного курса студенты должны овладеть навыками проведения статистического исследования.

Данные методические указания построены на современной теоретической базе и методологической основе. Они включают в себя практические задачи и упражнения по различным темам из разделов общей теории статистики.

Цель курса - научить студентов статистическому анализу социально-экономической информации.

Задачи курса заключаются в следующем:

• овладение основными понятиями, методологией и методиками расчета статистических показателей;

• обучение применению конкретных методов в зависимости от условий, способам и приемам обработки статистической информации;

• обучение способам интерпретации полученных результатов, умение видеть за статистическими показателями конкретное содержание социально-экономических явлений и процессов;

• овладение способами представления результатов статистического анализа;

• обучение студентов владению навыками проведения статистическо­го исследования для улучшения хозяйственной, финансовой или управлен­ческой деятельности.

Практические задания и упражнения могут решаться как на практиче­ских (семинарских) занятиях по дисциплине «Статистика», так и в ходе самостоятельной работы студентов. Оценивание результатов самостоятельной деятельности студентов по решению задач производится в соответствии с «Положением об академическом рейтинге студентов». Мак­симальный результат, который может быть достигнут студентом по каждо­му заданию или упражнению - 100%. Если студент получает рейтинговую оценку ниже 100%, значит какая-то часть материала им не освоена и не на­шла отражения в представленном им решении задания или упражнения. Введение рейтингового механизма оценивания не отменяет существующую пятибалльную шкалу, перевод в которую студент осуществляет самостоя­тельно, пользуясь следующим соотношением:

0-50% - «не зачтено», «неудовлетворительно»;

51-100% - «зачтено»:

51-70% - «удовлетворительно»;

71-84% - «хо­рошо»;

85-100% - «отлично».

Результирующей оценкой по всем задачам или упражнениям, выпол­ненным студентом по заданию преподавателя, является средняя оценка, также выраженная в баллах, например:

Задание Оценка. %
  Задача № 1  
  Задача № 2  
  Задача № 3  
  Задача № 4  
  Задача № 5  
  Задача № 6  
  Задача № 7  
  Задача № 8  
  Итого:  

В этом случае результирующую оценку определяем как отношение суммы всех оценок к их количеству: 599/8 = 74,9% - «хорошо» или «зачте­но». Если задачи и упражнения сдаются комплексно в конце 1-го, 2-го и 3-го промежуточного среза, то преподаватель сразу выставляет результи­рующую оценку в процентах.

ВЫБОР ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

По табл. 1, приведены номера вариантов для самостоятельной работы. Каждый вариант содержит 9 заданий, по одному из темы. Каждая тема включает в себя 10 вопросов.

Таблица 1

Начальные буквы фамилии студента   Вариант №   Тема 1   Тема 2   Тема 3   Тема 4   Тема 5   Тема 6   Тема 7   Тема 8   Тема 9
А Л Х № 1                  
Б М Ц № 2                  
В Н Ч № 3                  
Г О Ш № 4                  
Д П Щ № 5                  
Е Ё Р Э № 6                  
Ж С Ю № 7                  
З Т Я № 8                  
И У № 9                  
К Ф № 10                  

При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться следующими требованиями.

1. Контрольная работа должна быть выполнена и представлена в срок, установленный деканатом.

2. В начале работы должен быть указан номер варианта.

3. Задачи нужно решать в том порядке, в каком они даны в задании.

4. Перед решением задачи должно быть полностью приведено ее ус­ловие, решение задачи от ее условия отделяется интервалом; решение за­дач следует сопровождать необходимыми формулами, развернутыми рас­четами и краткими пояснениями.

5. Ко всем расчетным показателям необходимо привести формулу, расчет, ответ с указанием единиц измерения, сделать письменный вывод.

6. В конце работы следует привести список использованной литера­туры с указанием автора учебника, названия, параграфа, страницы.

Контрольная работа должна быть выполнена в тетради либо на сброшюрованных листах формата А-4.

На обложке контрольной работы заполняются соответствующие реквизиты: фамилия, имя, отчество студента; почтовый индекс и почтовый адрес.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ ПО ВАЖНЕЙШИМ ТЕМАМ КУРСА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: