Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных, профессиональных и специальных компетенций (ОК, ПК, ПКВ) (согласно ФГОС ВПО):
| Код компетенции | Наименование и (или) описание компетенции |
| ОК - 3 | владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений |
| ОК - 4 | использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики |
| ОК - 7 | восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей |
| ОК-8 | нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них |
| ПК - 21 | анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах |
В результате изучения дисциплины студент должен:
| Наименование и (или) описание компетенции | Код компетенции | |
| Знать | основные положения применяемых теорий; общие особенности делового общения как социокультурного института и как вида деятельности. | ОК - 3 |
| основные термины и их определения; основные понятия и категории в области психологии делового общения, характер ее связи с другими науками; | ОК - 4 | |
| суть представлений о социально-психологических процессах в деловом общении; | ОК - 7 | |
| о средствах общения и информационных каналах в организации, барьерах общения; о влиянии изменений в организации на требования к людям, параметры человеческих отношений, нормы организационной культуры | ОК-8 | |
| основные формы и виды делового общения, закономерности групповой деятельности, основные стили поведения в конфликте, способы разрешения конфликтов, методы профилактики и правила разрешения конфликта. | ПК - 21 | |
| Уметь | анализировать результаты изучения процессов, происходящих в деловом общении | ОК - 3 |
| применять психологические знания для успешного ведения переговоров, деловых бесед | ОК - 4 | |
| анализировать особенности различных типов личности и понимать особенности взаимодействия с данной личностью и в данной группе | ОК - 7 | |
| адекватно использовать основные принципы управления для цели конкретной организации | ОК-8 | |
| анализировать предпосылки возникновения конфликтных ситуаций | ПК - 21 | |
| Владеть | понятийным аппаратом в области психологии делового общения для объяснения процессов, происходящих в межличностном взаимодействии | ОК - 3 |
| понятийным аппаратом психологии делового общения для научно- обоснованного построения, анализа и диагностики деятельности сотрудников различных организаций и в различных ситуациях | ОК - 4 | |
| методами и приемами целенаправленного воздействия в процессе делового межличностного общения. | ОК - 7 | |
| проблем организации и сложных ситуаций во взаимодействии с персоналом | ОК-8 | |
| предупреждения и разрешения конфликтов | ПК - 21 |
Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких явлений как: "Тренинг «Ролевой репертуар менеджера», Преддипломная практика, Выпускная квалификационная работа.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
| Вид учебной работы | Всего часов / зачетных единиц | Семестр |
| 6семестр | ||
| Аудиторные занятия (всего) | 32/1 | 32/1 |
| В том числе: | ||
| Лекции | 16/0,4 | 16/0,4 |
| Практические занятия (ПЗ) | 16/0,4 | 16/0,4 |
| Семинары (С) | ||
| Лабораторные работы (ЛР) | ||
| Самостоятельная работа (всего) | 76/1,8 | 76/1,8 |
| В том числе: написание эссе, подготовка слайдов, докладов к учебной конференции, вебинару | ||
| Экзамен | + | |
| Общая трудоемкость часы зачетные единицы | ||






