Содержание тем дисциплины

№ п/п Наименование темы Содержание темы
  Структура общения и его составляющие Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль в системе подготовки специалиста; построение и последовательность обучения по дисциплине; отчетность по дисциплине; рекомендации по самостоятельной работе. Понятие общения. Виды общения. Деловое общение. Три Стороны общения. Восприятие и понимание в процессе общения. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие. Средства общения: вербальные и невербальные. Искусство общения. Коммуникативные приемы и навыки.
  Общее понятие об управленческом общении. Его формы и принципы, уровни, стадии. Понятие управленческого общения. Формы управленческого общения. Принципы управленческого общения. Уровни и стадии управленческого общения. Функции коммуникаций. Вертикальные и горизонтальные коммуникации. Причины неэффективных коммуникаций. Преодоление коммуникативных барьеров. Подготовка к выступлению. Риторическая тренировка. Телефонные разговоры. Письменная речь. Личная корреспонденция. Работа над рекламным текстом. Публицистика.
  Деловое общение в рабочей группе. Социально-психологическая характеристика группы Понятие делового общения. Компоненты делового общения. Понятие группы. Виды групп. Состав групп, структура. Понятие "малая социальная группа". Факторы развития группы. Стадии и уровни развития группы. Процессы дифференциации и интеграции. Коллектив, его основные характеристики. Закономерности групповой деятельности. Стили руководства: директивный (авторитарный), демократический и либеральный. Стили руководства (К. Левин), концепция Д. Макгрегора, системы Р. Лайкерта, управленческая решетка Блейка и Моутона. Ситуационные подходы (модель Фидлера, "путь-цель" Митчела и Хауса). Построение конструктивных взаимоотношений с подчиненными. Индивидуальный стиль руководства. Решение практических задач делового общения в группе.
  Психология эффективного переговорного процесса Понятие о переговорном процессе. Шкала социальной дистанции. Семь оснований переговорного процесса. Модели поведения в переговорах. Методы достижения согласия в процессе переговоров. Коснструктивные модели ведения переговоров. Стили взаимодействия в переговорах. Техника ведения переговоров. Типы «трудных» людей на переговорах. Ситуации, угрожающие успешным переговорам и психологически грамотное поведение ведущего.
  Способы и правила разрешения конфликтов Понятие о конфликте. Причины и стадии конфликта. Основные стили поведения в конфликте. Способы разрешения конфликтов. Применение административных мер и психологических подходов при разрешении конфликта. Методы профилактики и правила разрешения конфликта. Эффективные коммуникации и специфика переговорного процесса в условиях конфликта. Антистрессовая программа в конфликтных ситуациях. Институт медиаторства (посредничества) и его роль в разрешении конфликтов. Заключение. Обзор изученного материала по дисциплине. Перспективы развития учебной дисциплины. Пути дальнейшего самостоятельного совершенствования знаний. Рекомендации по подготовке к зачету.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: