Психолого-педагогическая характеристика среднего школьного возраста

Возраст-10-14 лет, 5-9 класс.

Мышление - аналитическое. Изображаемые предметы сравнивают с объектом.

Интерес к предмету очень низок, познавательный интерес очень высок.

Как изображают дети. Рисуют с натуры, правдиво и сухо, внимание к натуре приводит к дробности.

Самостоятельность. Боязнь выглядеть хуже других, приводит к копированию.

Общение. Учащиеся склонны к сотрудничеству(коллективные формы работы)

Вывод. Важен результат. Деятельность должна быть общественно-значима.(разнообразить материал).

Начало аналитического периода. Изменяется характер линии (поисковые отрезки-черточки). Улучшается рисунок за счет совершенствования изображения формы (острота зрения, глазомер, величина поля зрения).

Подростковый период называют – «переходный», «трудный», так как происходит переход от детства к взрослости. В этом возрасте происходят кардинальные изменения в организме ребенка на пути к биологической взрослости. Центральное и специфическое новообразование в личности подростка является возникновение у него представления о том, что он уже не ребенок(чувство взрослости), действенная сторона этого представления проявляется в стремлении быть и считаться взрослым.

В подростковом периоде знания, их объем, и глубина становятся существенным критерием в оценке взрослого, товарища, себя. В связи с этим у многих подростков возникает стремление повысить общий культурный уровень и приобрести знания из сферы искусства.

Любознательность и любопытство особенности подростка. Он открыт к восприятию нового, интересного. Запрет разжигает любопытство и активность. Учение приобретает личный смысл и превращается в самообразование. Контролируемой и управляемой становится речь. Развитие рефлексивного мышления.

Цели: познакомить учащихся с закономерностями в конст­рукции головы человека, пропорциями лица человека; дать понятие средней линии и симметрии лица; учить изображать голову челове­ка с различно соотнесенными деталями лица; развивать наблюда­тельность; воспитывать эстетический вкус; формировать умение на­ходить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окру­жающему миру и интерес к процессу обучения.

Оборудование: методические таблицы «Пропорции чело­веческой фигуры», «Пропорции лица».

План урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

III. Изучение нового материала

IV. Актуализация знаний

V. Практическая работа

VI. Итог урока.




double arrow
Сейчас читают про: