Оформление портфолио.
1.Портфолио оформляет студент в соответствии со структурой, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Студент имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
2. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- целостность и эстетическая завершённость представленных материалов;
- наглядность.
3. Индивидуальные образовательные достижение студента, и все необходимые сведения, фиксируется в портфолио. Наиболее удобная форма- е-портфолио.
«…Электронный портфолио – это собрание работ студента, которое иллюстрирует его усилия в развитии; демонстрирует достижения студента в одной или нескольких областях за определенный промежуток времени, использует цифровые технологии, позволяющие собирать и организовывать артефакты с помощью разных медиа-форматов (аудио, видео, графика, текст). Портфолио, строящийся на основе каких-либо стандартов, сопровождается гиперссылками для демонстрации связи задач, артефактов и рефлексии автора портфолио с образовательным стандартом. Рефлексивные материалы считаются подтверждением достижения задач или стандарта».
|
|
Материалы в портфолио отбираются для презентации достижений, динамики развития и продвижения в одной или более областях. Важный компонент портфолио - это материалы рефлексивных исследований по отдельным этапам обучения. Таким образом, электронный портфолио позволяет использовать технологии аутентичного оценивания образовательной и профессиональной деятельности, самооценки своих собственных успехов, анализа затруднений и путей их преодоления. Из многообразия возможностей технологии е-портфолио в системе образования значимым является его потенциальная возможность для всесторонней оценки образовательных достижений студента.
4. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производиться на экзамене, в установленные сроки учебным планом. Личные достижения студентов в образовательной деятельности фиксируются в портфолио на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов выставляется оценка квалификационного экзамена. Студенты имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.
Требования к презентации
Критерии к информационной культуре оформления е-портфолио: достоверность данных, актуальность, наглядность в оформлении результатов с использованием графиков, таблиц, диаграмм, культура цитирования, структурированность, оформление титульной страницы, технологичность);
|
|
критерии к организационной культуре сбора и оформления материалов: аккуратность и тщательность выполнения, наглядность результатов работы, качество работы с первоисточниками, целостность, тематическая завершенность представленных материалов и др.;
критерии сформированности социальных и профессиональных навыков: интеграция теоретических и практических навыков, артефакты, подтверждающие уровень культуры, этические принципы и др.;
критерии к демонстрации прогресса и развития студента: умение выделить в учебном курсе значимые процессы, демонстрация уровня усвоения материала, способность к анализу и оценке учебного и профессионального опыта;
критерии развития навыков рефлексии.
Требования к защите портфолио
Защита портфолио проводится публично
1. Презентация портфолио. При защите автор в своем выступлении в пределах 5 мин. излагает основные идеи, положения и результаты своей работы с демонстрацией схем, диаграмм, графиков (если это необходимо) и т.п., после чего отвечает на вопросы членов квалификационной комиссии.
2. Ответ на вопросы по существу представленных документов.
Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени (три года, межаттестационный период).
Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:
– соответствие содержания презентации содержанию портфолио;
– выделение основных результатов деятельности педагога;
– качество изложения материала.
Учёт результатов портфолио
5 баллов. Помещенные в портфолио документы (материалы) демонстрируют глубокие знания, навыки и понимание студентом требований образовательных стандартов. Материалы портфолио иллюстрируют независимое мышление и разнообразие методов составления текстов и документов, нестандартное решение проблем и применение разных способов коммуникации (общения), всестороннее понимание студентом всех главных теоретических вопросов и использование связанных с ними практических умений и прикладных навыков. Студент умеет анализировать и интегрировать информацию, делать всесторонние выводы, точные прогнозы развития изучаемых процессов на основе использования предоставленной информации, решать проблемы, соответствующие данному уровню подготовки, а также то, что он усвоил социальные нормы, ценности, установки, представления общества и встроил их в собственную систему норм и ценностей в процессе социализации.
Материал содержит подтверждение того, что студент использовал современные информационные технологии, умеет применять, упорядочивать, перечислять, сравнивать информацию, оригинальные материалы, явления, связанные с конкретной темой, предметом, что может быть фактом формирования творческих способностей студента.
4 балла. Представленные в портфолио документы демонстрируют знания, навыки и понимание студентом образовательных стандартов и критериев подготовки специалиста. Материал иллюстрирует знание студентом основных теоретических вопросов и использование практических умений и прикладных навыков. Этот материал должен доказательно подтвердить то, что студент умеет анализировать и сравнивать информацию, формулировать выводы, делать логичные прогнозы развития изучаемых процессов на основе использования предоставленной информации, а также что он усвоил социальные нормы и ценности.
Материал портфолио подтверждает использование студентом полученной информации с целью организации коммуникации или решения проблем. В нем содержатся доказательства способности студента интерпретировать и использовать письменные инструкции, диаграммы, карты, графики, таблицы, того, что информация, полученная студентом, была преобразована из опубликованных (печатных), электронных или онлайн-источников. В целом материал портфолио иллюстрирует квалифицированный уровень подготовки студента, навыки представления им документов.
|
|
3 балла. Размещенные в портфолио документы (материалы) демонстрируют удовлетворительные знания, навыки и понимание студентом стандартов и критериев подготовки, иллюстрируют осознание студентом ряда основных теоретических вопросов и использование связанных с ними практических умений. Материал портфолио должен подтвердить то, что студент усвоил социальные нормы и ценности, умеет упрощенно анализировать и сравнивать информацию, формулировать выводы, делать некоторые упрощенные прогнозы развития изучаемых процессов.
В материале имеются доказательства способности студента использовать письменные инструкции, диаграммы, карты, графики, таблицы, то, что информация, полученная студентом из опубликованных (печатных), электронных или онлайн-источников, была классифицирована и систематизирована, но не преобразована. В целом материал портфолио показывает необходимость преобразования информации, иллюстрируя основной, элементарный уровень подготовки студента, его навыки представления документов.
2 балла. В данном портфолио документы (материалы) демонстрируют необходимость улучшения знаний и навыков студента, который не понимает требований, предъявляемых стандартами и критериев подготовки, не знает основных теоретических вопросов и не умеет использовать связанные с этими вопросами практические умения. Студент умеет очень упрощенно анализировать и сравнивать информацию, делать некоторые упрощенные прогнозы на основе ограниченных знаний.
В материалах портфолио имеются доказательства чрезвычайно ограниченных способностей студента читать, понимать и использовать инструкции, диаграммы и т. д. Информация, полученная студентом из различных источников, с большими трудностями классифицируется и систематизируется. В целом материал указывает на низкий уровень подготовки студента, его навыков представления документов.
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение..................................................................................................... … | ||
Нормативная документация.................................................................. | ||
Требования к дифференцированному зачету по учебной практике.. | ||
Аттестационный лист по практике. Приложение № 1.......................... | ||
Виды и качество выполнения работ с целью оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по учебной практике. Приложение № 2.................................................... | ||
Примерный план работы...................................................................... | ||
Виды работ.................................................................................................... | ||
1. | Примерная схема полного анализа урока........................................... | |
Памятка - алгоритм для самоанализа урока …………………………… | ||
2. | Программа наблюдения. Приложение № 3.......................................... | |
Анализ рисунка..................................................................................... | ||
Приложение № 4.................................................................................... | ||
Сводная ведомость оценок с анализом изобразительному искусству.... | ||
Приложение № 5.................................................................................... | ||
Тематический план работы учителя и проведенных уроков…………… | ||
Приложение № 6.................................................................................... | ||
Сводная ведомость оценок по изобразительному искусству учеников … | ||
Приложение № 7…………………………………………………………… | ||
Фотоальбом………………………………………………………………… | ||
5. | Схема психолого-педагогической характеристики личности ученика… | |
Краткие методические указания по изучению школьника………….…. | ||
6. | Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива……………………………………………………………..…… | |
Краткие методические указания по изучению класса…………….…….. | ||
7. | Примерный порядок выполнения разработки…………………………… | |
Оформление титульного листа. Приложение № 7………………………... | ||
8. | Состав портфолио................................................................................. | |
[1] Рабочая программа профессионального модуля «Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждения х»раздел условия реализации программы
[2] Рабочая программа профессионального модуля «Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях» Паспорт программы
[3] Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях
[4] Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях
[5] План практики утвержден директором ГБОУ СПО «КППТ» Шошиной Т.М. и заведующей практикой Бушухиной А.Ю.
[6] Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. изд-е 2-е, доп и переработ. – Ростов н/Д: «Учитель», 2003.с.38-42
[7] Бабушкина О.Ю. Проектирование урока. Пособие для учителя/ ИПКиПРО Курганской обл.- 2005. – 43с.
[8] Коротеева Е. И., доктор педагогических наук, профессор, старший научный сотрудник Учреждения РАО «Институт художественного образования», Москваe.koroteeva@bk.ru
[9] Фотографии работ ученика собираются и должны быть представлены в отчетной документации
[10] Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях