И защите портфолио

Оформление портфолио.

1.Портфолио оформляет студент в соответствии со структурой, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Студент имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

2. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио;

- достоверность сведений, представленных в портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- целостность и эстетическая завершённость представленных материалов;

- наглядность.

3. Индивидуальные образовательные достижение студента, и все необходимые сведения, фиксируется в портфолио. Наиболее удобная форма- е-портфолио.

«…Электронный портфолио – это собрание работ студента, которое иллюстрирует его усилия в развитии; демонстрирует достижения студента в одной или нескольких областях за определенный промежуток времени, использует цифровые технологии, позволяющие собирать и организовывать артефакты с помощью разных медиа-форматов (аудио, видео, графика, текст). Портфолио, строящийся на основе каких-либо стандартов, сопровождается гиперссылками для демонстрации связи задач, артефактов и рефлексии автора портфолио с образовательным стандартом. Рефлексивные материалы считаются подтверждением достижения задач или стандарта».

Материалы в портфолио отбираются для презентации достижений, динамики развития и продвижения в одной или более областях. Важный компонент портфолио - это материалы рефлексивных исследований по отдельным этапам обучения. Таким образом, электронный портфолио позволяет использовать технологии аутентичного оценивания образовательной и профессиональной деятельности, самооценки своих собственных успехов, анализа затруднений и путей их преодоления. Из многообразия возможностей технологии е-портфолио в системе образования значимым является его потенциальная возможность для всесторонней оценки образовательных достижений студента.

4. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производиться на экзамене, в установленные сроки учебным планом. Личные достижения студентов в образовательной деятельности фиксируются в портфолио на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов выставляется оценка квалификационного экзамена. Студенты имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

Требования к презентации

Критерии к информационной культуре оформления е-портфолио: достоверность данных, актуальность, наглядность в оформлении результатов с использованием графиков, таблиц, диаграмм, культура цитирования, структурированность, оформление титульной страницы, технологичность);

критерии к организационной культуре сбора и оформления материалов: аккуратность и тщательность выполнения, наглядность результатов работы, качество работы с первоисточниками, целостность, тематическая завершенность представленных материалов и др.;

критерии сформированности социальных и профессиональных навыков: интеграция теоретических и практических навыков, артефакты, подтверждающие уровень культуры, этические принципы и др.;

критерии к демонстрации прогресса и развития студента: умение выделить в учебном курсе значимые процессы, демонстрация уровня усвоения материала, способность к анализу и оценке учебного и профессионального опыта;

критерии развития навыков рефлексии.

Требования к защите портфолио

Защита портфолио проводится публично

1. Презентация портфолио. При защите автор в своем выступлении в пределах 5 мин. излагает основные идеи, положения и результаты своей работы с демонстрацией схем, диаграмм, графиков (если это необходимо) и т.п., после чего отвечает на вопросы членов квалификационной комиссии.

2. Ответ на вопросы по существу представленных документов.

Основная цель презентации – в короткое время представить основные результаты проделанной работы за определенный период времени (три года, межаттестационный период).

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

– соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

– выделение основных результатов деятельности педагога;

– качество изложения материала.

Учёт результатов портфолио

5 баллов. Помещенные в портфолио документы (мате­риалы) демонстрируют глубокие знания, навыки и понимание студентом требований образовательных стандартов. Материалы портфолио иллюстрируют независимое мышление и разнообразие методов составления текстов и документов, нестан­дартное решение проблем и применение разных спо­собов коммуникации (общения), всестороннее понимание студентом всех главных теоретических вопросов и использова­ние связанных с ними практических умений и прикладных навыков. Студент умеет анализировать и интегрировать информацию, делать всесторон­ние выводы, точные прогнозы развития изучаемых процессов на основе использования предоставленной информации, решать проблемы, соответствующие данному уровню подготовки, а также то, что он ус­воил социальные нормы, ценности, установки, пред­ставления общества и встроил их в собственную сис­тему норм и ценностей в процессе социализации.

Материал содержит подтверждение того, что студент использовал современные информационные технологии, умеет применять, упорядочивать, перечислять, сравнивать информацию, оригинальные материалы, явления, связанные с конкретной темой, предметом, что может быть фактом формирования творческих способностей студента.

4 балла. Представленные в портфолио документы демонст­рируют знания, навыки и понимание студентом образовательных стан­дартов и критериев подготовки специалиста. Материал иллюстри­рует знание студентом основных теоретических вопросов и использование практических умений и прикладных навыков. Этот материал должен доказательно подтвердить то, что студент умеет анализировать и сравнивать информацию, формулировать выводы, делать ло­гичные прогнозы развития изучаемых процессов на основе использования предоставленной информации, а также что он усвоил социальные нормы и ценно­сти.

Материал портфолио подтверждает использование студентом полученной информации с целью органи­зации коммуникации или решения проблем. В нем содержатся доказательства способности студента ин­терпретировать и использовать письменные инструк­ции, диаграммы, карты, графики, таблицы, того, что информация, полученная студентом, была преобразо­вана из опубликованных (печатных), электронных или онлайн-источников. В целом материал портфолио иллюстрирует квалифицированный уровень подготовки студента, навыки представления им документов.

3 балла. Размещенные в портфолио документы (мате­риалы) демонстрируют удовлетворительные знания, навыки и понимание студентом стандартов и крите­риев подготовки, иллюстрируют осознание студентом ряда основных теоретических вопросов и использо­вание связанных с ними практических умений. Мате­риал портфолио должен подтвердить то, что студент усвоил социальные нормы и ценности, умеет упрощенно анализировать и сравнивать информацию, формулировать выводы, делать некоторые упрощенные прогнозы развития изучаемых процессов.

В материале имеются доказательства способности студента использовать письменные инструкции, диа­граммы, карты, графики, таблицы, то, что информа­ция, полученная студентом из опубликованных (пе­чатных), электронных или онлайн-источников, была классифицирована и систематизирована, но не преоб­разована. В целом материал портфолио показывает необходимость преобразования информации, иллюстрируя основной, элементарный уровень подготовки студента, его навыки представления документов.

2 балла. В данном портфолио документы (материалы) демонстрируют необходимость улучшения знаний и навыков студента, который не понимает требований, предъявляемых стан­дартами и критериев подготовки, не знает основных теоретиче­ских вопросов и не умеет использовать связанные с этими вопросами практические умения. Студент умеет очень упро­щенно анализировать и сравнивать информацию, де­лать некоторые упрощенные прогнозы на основе ог­раниченных знаний.

В материалах портфолио имеются доказательства чрезвы­чайно ограниченных способностей студента читать, понимать и использовать инструкции, диаграммы и т. д. Информация, полученная студентом из различных источников, с большими трудностями классифицируется и систематизируется. В це­лом материал указывает на низкий уровень подготов­ки студента, его навыков представления до­кументов.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение..................................................................................................... …  
  Нормативная документация..................................................................  
  Требования к дифференцированному зачету по учебной практике..  
  Аттестационный лист по практике. Приложение № 1..........................  
  Виды и качество выполнения работ с целью оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по учебной практике. Приложение № 2....................................................  
  Примерный план работы......................................................................  
Виды работ....................................................................................................  
1. Примерная схема полного анализа урока...........................................  
  Памятка - алгоритм для самоанализа урока ……………………………  
2. Программа наблюдения. Приложение № 3..........................................  
  Анализ рисунка.....................................................................................  
  Приложение № 4....................................................................................  
  Сводная ведомость оценок с анализом изобразительному искусству....  
  Приложение № 5....................................................................................  
  Тематический план работы учителя и проведенных уроков……………  
  Приложение № 6....................................................................................  
  Сводная ведомость оценок по изобразительному искусству учеников …  
  Приложение № 7……………………………………………………………  
  Фотоальбом…………………………………………………………………  
5. Схема психолого-педагогической характеристики личности ученика…  
  Краткие методические указания по изучению школьника………….….  
6. Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива……………………………………………………………..……  
  Краткие методические указания по изучению класса…………….……..  
7. Примерный порядок выполнения разработки……………………………  
  Оформление титульного листа. Приложение № 7………………………...  
8. Состав портфолио.................................................................................  
     

[1] Рабочая программа профессионального модуля «Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждения х»раздел условия реализации программы

[2] Рабочая программа профессионального модуля «Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях» Паспорт программы

[3] Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях

[4] Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях

[5] План практики утвержден директором ГБОУ СПО «КППТ» Шошиной Т.М. и заведующей практикой Бушухиной А.Ю.

[6] Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. изд-е 2-е, доп и переработ. – Ростов н/Д: «Учитель», 2003.с.38-42

[7] Бабушкина О.Ю. Проектирование урока. Пособие для учителя/ ИПКиПРО Курганской обл.- 2005. – 43с.

[8] Коротеева Е. И., доктор педагогических наук, профессор, старший научный сотрудник Учреждения РАО «Институт художественного образования», Москваe.koroteeva@bk.ru

[9] Фотографии работ ученика собираются и должны быть представлены в отчетной документации

[10] Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: