double arrow

После прекращения пользования АБ и перехода на телефонные средства связи машинистам поездов выдаются - Путевые записки или регистрируемый приказ (при ДЦ)

28. Если поезд следует с несколькими действующими локомотивами или с подталкивающим локомотивом, идущим на весь перегон, письменные разрешения на отправление вручаются - только машинисту ведущего локомотива, машинисты остальных локомотивов должны руководствоваться сигналами машиниста ведущего локомотива.

Контрольные вопросы:

1. Какие участки пути ограждает выходной и проходной светофор?

2. Порядок проследования пригласительного огня?

3. Скорость движения при внезапном появлении на локомотивном светофоре белого огня (при движении по пути, оборудованному путевыми устройствами АЛС)?

4. При каких неисправностях устройств СЦБ действие АБ прекращается?

VI. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ АЛСН

33. (89). При АЛСН разрешением на занятие первого блок-участка служит- разрешающее показание выходного светофора;разрешением на занятие следующего блок-участка служит разрешающее показание локомотивного светофора.

Если при движении по путям перегона или станции, на локомотивном светофоре внезапно появится белый огонь, машинист должен вести поезд до следующего светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и со скоростью - не более 40 км/ч. (ПТЭ. Приложение №6)

В случае неисправности устройств АЛСН машинист поезда обязан:

1) при управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда при исправной радиосвязи довести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства АЛСН должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива;

2) при управлении мотор-вагонным поездом довести этот поезд до ближайшей станции с основным или оборотным депо или станции, имеющей пункт их технического обслуживания.

При обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом в случае неисправности систем безопасности или АЛСН машинист обязан довести поезд до ближайшей станции и затребовать вспомогательный локомотив.

Следование поездов с неисправными АЛСН или другими системами безопасности до указанных пунктов должно осуществляться по приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций участка. (ПТЭ, Приложение №6)

34. Предупредительный (предвходной) светофор с погасшими огнями разрешается проследовать без остановки - руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

36. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие АЛСН, относятся:

1) ложная занятость трех и более блок-участков подряд;

2) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима, на однопутном и двухпутном перегоне, если направление движения установлено по неправильному пути;

3) наличие контроля свободности блок-участка (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом.

Контрольные вопросы:

5. Что служит разрешением на занятие поездом первого блок-участка при АЛСН?

6. При каких неисправностях АЛСН действие АЛСН должно быть прекращено?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

I. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ДЦ

1. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, основными средствами сигнализации и связи при движении поездов являются: АБ, АЛСН, применяемая как самостоятельное средство сигнализации и связи или ПАБ с автоматическим контролем прибытия поезда в полном составе.

Управление всеми станционными светофорами и стрелками станций - осуществляется непосредственно ДНЦ.

Входные, маршрутные и выходные светофоры станций, находящиеся на диспетчерском управлении - могут переводиться ДНЦ на автодействие.

II. ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ДЦ

6. Отправление хозяйственных поездов с работой на перегоне и прибытием на соседнюю станцию, а также поездов с подталкивающими локомотивами, следующими на весь перегон, производится - по разрешающему показанию выходного светофора.

7. Отправление на перегон хозяйственного поезда с возвращением обратно или поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся на станцию отправления с выдачей руководителю работ (главному кондуктору) или машинисту подталкивающего локомотива ключа-жезла на право обратного следования по перегону производится:

1) на участках с АБ – по разрешающему показанию выходного светофора;

2) на участках с ПАБ – при запрещающем показании выходного светофора

8. Отправление восстановительных, пожарных поездов и вспомогательных локомотивов со станций - производится после вступления на эти станции ДСП после закрытия перегона. В этих случаях машинистам выдаются разрешения формы ДУ-64. Вспомогательный локомотив может быть отправлен на перегон до вступления на дежурство ДСП - по регистрируемому приказу ДНЦ.

III. ПРОИЗВОДСТВО МАНЕВРОВ ПРИ ДЦ

9. Приготовление маневровых маршрутов и перевод стрелок при маневрах может осуществляться:

1) ДНЦ;

2) уполномоченным работником.

IV. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ УСТРОЙСТВ ДЦ

13. При следовании на станцию по приказу ДНЦ машинист должен: вести поезд на со скоростью - не более 20 км/ч, / - не более 15 км/ч.

14. При неисправности выходного светофора отправление поезда производится - по регистрируемому приказу ДНЦ, машинист имеет право отправиться с станции и вести поезд со скоростью - не более 20 км/ч, / - не более 15 км/ч.

21. Машинист поезда встречного направления, получив по радиосвязи от ДНЦ (ДСП станции) сообщение об остановке поезда на соседнем пути должен: снизить скорость до 20 км/час и проследовать состав стоящего поезда.

Машинист поезда, при проходе которого сработало Устройство контроля схода (УКСПС), после остановки поезда обязан: направить помощника машиниста для осмотра поезда с обеих сторон.

Контрольные вопросы:

1. Что является основными средствами сигнализации и связи на участках, оборудованных диспетчерской сигнализацией (ДЦ)?

2. Что является разрешением для отправления хозяйственных поездов с работой на перегон, оборудованный ДЦ?

3. Что является разрешением для отправления восстановительных поездов с работой на перегон, оборудованный ДЦ?

4. Порядок действия ДНЦ при поступлении информации о срабатывании УКСПС.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ, ОБОРУДОВАННЫХ ПАБ

I. ПРИЕМ И ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

1. (88). При ПАБ: разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора. (ПТЭ Приложение №6)

6. Отправление задержанного или другого поезда того же направления производится: при закрытом выходном светофоре по разрешению на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта I.

Разрешение на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта I выдается: в случаях самопроизвольного закрытия выходного светофора (вследствие ложной занятости изолированной секции, перегорания светофорной лампы или ошибочного закрытия выходного светофора) при исправном действии блокировки.

7. Если на станции, ограничивающей однопутный перегон, после открытия выходного светофора появится необходимость задержать поезд и отправить на этот перегон с соседней станции поезд встречного направления, выходной светофор закрывается, пользование ПАБ прекращается и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи. В этом случае машинистам поездов, следующим во встречном направлении, на право занятия перегона выдаются Путевые записки.

Действие ПАБ возобновляется - после отправлении на перегон ранее задержанного или другого поезда, следующего в том же направлении.

8. Отправление поездов при наличии групповых выходных светофоров производится: по разрешающему показанию выходного светофора и маршрутному указателю на нем с цифрой зеленого цвета, соответствующей номеру того пути, с которого разрешается отправление поезда.

В случаях неисправности маршрутных указателей групповых выходных светофоров отправление поездов с станции производится: при открытом групповом выходном светофоре с передачей машинисту поезда регистрируемого приказа ДСП или разрешения на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта II.

При неисправности на групповом выходном светофоре маршрутного указателя направления (белого цвета) отправление поездов производится - по открытому выходному светофору, в этом случае ДСП станции должен сообщить машинисту поезда лично, по поездной радиосвязи или через одного из станционных работников, о неисправности указателя и о готовности маршрута в направлении следования поезда.

9. Если ведущий локомотив готового к отправлению поезда находится за выходным светофором с разрешающим показанием отправление поезда производится: по регистрируемому приказу ДСП или по разрешению на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта II.

10. Отправление поездов на однопутных и двухпутных перегонах (по правильному пути) с возвращением с перегона на станцию отправления производится: при запрещающем показании выходного светофора с выдачей машинисту ключа-жезла на право проезда закрытого выходного светофора и обратного следования.

11. Если место, до которого следует поезд, находится за первым (по пути следования поезда) путевым постом (блок-постом) - ДСП этого поста при свободности впереди лежащего перегона дает машинисту разрешение на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта I на право проследования запрещающего показания проходного светофора и последующего возвращения.

При возвращении на станцию отправления - поезд проследует безостановочно все указанные посты и принимается на станцию по разрешающему показанию входного светофора или по установленному разрешению, дающему право въезда на станцию при запрещающем показании входного светофора.

12. При невозможности изъять ключ-жезл или в случае если аппарат управления не оборудован ключом-жезлом - отправление поезда с последующим возвращением на станцию отправления производится по телефонным средствам связи с прекращением действия блокировки. Поезда в этом случае отправляются при запрещающем показании выходного светофора с выдачей машинисту Путевой записки.

13. Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней станции, производится - по путевой блокировке в обычном порядке.

14. При невозможности изъятия ключа-жезла, а также в случаях, когда блок-аппарат не оборудован ключом-жезлом для подталкивающего локомотива, отправление поезда с подталкивающим локомотивом, возвращающимся на станцию отправления, производится - по телефонным средствам связи с прекращением действия блокировки. Машинистам ведущего и подталкивающего локомотивов в этом случае выдаются Путевые записки.

Контрольные вопросы:

1. Что служит разрешением на занятие поездом блок-участка при ПАБ?

II. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПО ПЕРЕГОНАМ, ИМЕЮЩИМ ПУТЕВЫЕ ПОСТЫ (БЛОК-ПОСТЫ)

16. При электромеханической блокировке ДСП впереди лежащих постов пропускают поезд на свободный перегон - при закрытых проходных светофорах, выдавая машинисту разрешение на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта I.

При автоматическом закрытии проходного светофора впереди идущим поездом - подталкивающий локомотив следует на соседний межпостовой перегон при запрещающем показании проходного светофора со скоростью - не более 20 км/ч, / - не более 15 км/ч.

III. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ПАБ

19. К неисправностям, при которых действие ПАБ должно быть прекращено, относятся:

1) невозможность закрытия выходного или проходного светофора;

2) невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне (в том числе возможность выключения контроля свободности изолированных участков);

3) произвольное получение блокировочных сигналов;

4) невозможность подачи или получения блокировочных сигналов;

5) отсутствие пломб на аппарате управления (за исключением пломб на педальной замычке или вспомогательной кнопке).

22. После прекращения действия блокировки и перехода на телефонные средства связи - машинистам поездов выдается Путевая записка.

23. Проследование поездами маршрутного светофора с запрещающим показанием (до выходного светофора) может осуществляться:

1) по пригласительному сигналу;

2) по регистрируемому приказу ДСП;

3) по разрешению на бланке формы ДУ-52 с заполнением пункта I.

24. При следовании поезда с использованием двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на весь перегон - разрешение на право занятия перегона вручается только машинисту ведущего локомотива.

Контрольные вопросы:

1. При каких неисправностях действие ПАБ прекращается?

2. Что является разрешением машинисту на следование до соседнего пункта после прекращения действия ПАБ?

3. Что является разрешением на проследование маршрутного светофора с запрещающим показанием при ПАБ?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

I. ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ЭЛЕКТРОЖЕЗЛОВОЙ СИСТЕМЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: