Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования: основания проведения, порядок назначения и принятия решения

Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона № 131-ФЗ в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании муниципального образования может проводиться голосование по указанным вопросам. Данное голосование назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном для проведения местного референдума, с учетом особенностей, указанных в Федеральном законе № 131-ФЗ. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование муниципального образования считается полученным, если за изменение или преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

30. Структура органов местного самоуправления: понятие, возможные варианты.

Структура органов местного самоуправления в России закреплена в Федеральном законе № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в главе 6.

В структуре органов местного самоуправления выделяют обязательные органы местного самоуправления, существующие в каждом муниципальном образовании и необязательные органы местного самоуправления.

К обязательным органам местного самоуправления относят главу муниципального образования, представительный орган муниципального образования и местную администрацию. У каждого из этих органов местного самоуправления есть правовой статус и полномочия, прописанные в федеральном законе.

Применение того или иного типа организации структуры местного самоуправления зависит от множества факторов: численности населения муниципального образования, от исторических, национальных, культурных традиций, от размеров и географических особенностей территории, от объема и сложности вопросов, решаемых органами местного самоуправления, от социальной, политической, экономической ситуации в регионе и др.

31. Представительный орган местного самоуправления: состав, способы формирования, функции и полномочия.

Представительный орган играет особую роль в системе местного самоуправления. В соответствии с федеральным законодательством представительный орган наделяется полномочиями по решению ряда вопросов, которые не могут передаваться исполнительным органам власти. К исключительному ведению представительных органов местного самоуправления относится:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

4) установление местных налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Обычно представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих равных и прямых выборов. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями граждан.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: