Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные, чтобы продемонстрировать пригодность и результативность системы менеджмента качества, а также оценить, где можно проводить постоянное повышение результативности системы менеджмента качества. Это должно включать данные, полученные в результате мониторинга и измерения, а также из других соответствующих источников.
Анализ данных должен обеспечить информацию относительно:
a) удовлетворенности потребителя (см. 8.2.1);
b) соответствия продукции требованиям (см. 8.2.4);
c) характеристик и тенденций процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий (см. 8.2.3 и 8.2.4);
d) поставщиков (см. 7.4).
Улучшение
Постоянное улучшение
Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества
посредством использования политики в области качества и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.
|
|
Корректирующие действия
Организация должна предпринимать действия, направленные на устранение причин несоответствий с целью предупреждения их повторного возникновения. Корректирующие действия должны
соответствовать последствиям выявленных несоответствий.
Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:
a) анализу несоответствий (включая жалобы потребителя);
b) определению причин несоответствий;
c) оценке необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;
d) определению и осуществлению необходимых действий;
e) записям о результатах предпринятых действий (см. 4.2.4);
f) анализу результативности предпринятых корректирующих действий.
Предупреждающие действия
Организация должна определять действия, направленные на устранение причин потенциальных несоответствий с целью предупреждения их возникновения. Предупреждающие действия должны
соответствовать последствиям потенциальных проблем.
Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:
a) установлению потенциальных несоответствий и их причин;
b) оценке необходимости действий для предупреждения возникновения несоответствий;
c) определению и осуществлению необходимых действий;
d) записям о результатах предпринятых действий (см. 4.2.4);
e) анализу результативности предпринятых предупреждающих действий.
Приложение А
(справочное)