Анализ данных. Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные, чтобы продемонстрировать пригодность и результативность системы менеджмента

Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные, чтобы продемонстрировать пригодность и результативность системы менеджмента качества, а также оценить, где можно проводить постоянное повышение результативности системы менеджмента качества. Это должно включать данные, полученные в результате мониторинга и измерения, а также из других соответствующих источников.

Анализ данных должен обеспечить информацию относительно:

a) удовлетворенности потребителя (см. 8.2.1);

b) соответствия продукции требованиям (см. 8.2.4);

c) характеристик и тенденций процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий (см. 8.2.3 и 8.2.4);

d) поставщиков (см. 7.4).


Улучшение

Постоянное улучшение

Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества
посредством использования политики в области качества и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.

Корректирующие действия

Организация должна предпринимать действия, направленные на устранение причин несоответствий с целью предупреждения их повторного возникновения. Корректирующие действия должны
соответствовать последствиям выявленных несоответствий.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:

a) анализу несоответствий (включая жалобы потребителя);

b) определению причин несоответствий;

c) оценке необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

d) определению и осуществлению необходимых действий;

e) записям о результатах предпринятых действий (см. 4.2.4);

f) анализу результативности предпринятых корректирующих действий.

Предупреждающие действия

Организация должна определять действия, направленные на устранение причин потенциальных несоответствий с целью предупреждения их возникновения. Предупреждающие действия должны
соответствовать последствиям потенциальных проблем.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований к:

a) установлению потенциальных несоответствий и их причин;

b) оценке необходимости действий для предупреждения возникновения несоответствий;

c) определению и осуществлению необходимых действий;

d) записям о результатах предпринятых действий (см. 4.2.4);

e) анализу результативности предпринятых предупреждающих действий.


Приложение А

(справочное)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: