Билет № 1 Предметом истории Казахстана

1. Предмет, цели и задачи курса "История Казахстана". Актуальные вопросы исторического развития Казахстана в книге Н.А. Назарбаева "В потоке истории".

Предмет, цели и задачи курса "История Казахстана ".

Предметом истории Казахстана является изучение возникновения и развития казахского этноса,других народов, населявших территорию республики, государственно - правовых систем, экономики икультуры, общественных и социальных отношений в Казахстане на различных этапах истории.

Цель данного курса - краткий обзор истории казахского народа с древнейших времен до наших дней.

Исходя из этого, были определены следующие задачи:

♦ раскрыть роль и место казахского народа в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации и в развитии историко - культурной общности народов евразийского мира;

♦ изучить основные этапы возникновения и формирования казахского этноса, его хозяйство, быт, социальный строй и политическую систе му на длительном историческом отрезке времени;

♦ переосмыслить ключевые проблемы истории народа: этногенез, го сударственность, отношения с соседними этническими образования ми, государствами, колониальные войны и национально - освободи тельные движения;

♦ показать эволюцию духовного мира кочевников и их вклад в миро вую цивилизацию.

Методы исследования.

Методы, использующиеся в изучении истории, можно разделить на следующие группы:

Общефилософские методы: диалектический и метафизический.

Общенаучные методы: исторический метод (раскрывает движение объекта исследования во времени); логический метод (раскрывает внутреннюю суть явлений); методы восхождения от абстрактного к конкретному, а также индуктивный, дедуктивный, анализа, синтеза, описания, измерения и т.д.

Специальные методы: специально - исторические методы, в том числе генетический (последовательное раскрытие свойств, функций, изменений изучаемой реальности во времени); сравнительный (раскрытие сущности изучаемых явлений в процессе сравнения присущих им свойств; типологический (выделение единого, присущего многообразию тех или иных сочетаний, единичного); системный (рассмотрение самого исторического процесса как системы, состоя щей из элементов - ситуаций, событий и т.п).

Конкретно - проблемные, или частные методы, направленные на изучение конкретных явлений, характеризующих те или иные стороны действительности.

Любой из этих методов едва ли может претендовать на монопольное применение. Успех научного исследования достигается только тогда, когда методы дополняют друг друга или используются параллельно. Весь комплекс методов составляет методологию исторической науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: