Задача № 2.10

Необходимо исследовать влияние сроков посевов яровой пшеницы на урожайность. По двум признакам совокупность из 500 исследуемых участков разбита на три группы:

Уровень урожая, Срок посевов, Итого,
поздний средний ранний
низкий        
средний        
высокий        
Итого,        

Контрольные вопросы

1. Указать примеры взаимосвязанных признаков.

2. Возможна ли функциональная связь в экономической сфере?

3. Общее и различия между стохастической и корреляционной связью.

4. Задачи, решаемые при помощи регрессионной модели.

5. Понятие линии регрессии и ее представление в регрессионной модели и в модели аналитического группирования.

6. Проверка существенности связи в модели аналитического группирования.

7. Отличия между корреляционной и регрессионной моделями.

8. Сущность оценивания плотности связи.

9. Аналитическая роль уравнения регрессии.

10. Цель расчета коэффициента эластичности.

11. Экономическая характеристика однофакторной регрессионной модели.

12. Особенности проверки существенности связи в корреляционно-регрессионном анализе.

13. Отличия параметрических и непараметрических методов измерения связи.


Тесты

1. Из приведенных признаков факторными являются:

а) сумма выплаченных дивидендов;

б) размер акционерного капитала;

в) цены на товар;

г) спрос на товар.

2. Из приведенных зависимостей корреляционными являются:

а) плата за кредит от процента за его использование;

б) молочная продуктивность коров от уровня их кормления.

3. Существенность связи на основании сравнения знаков отклонений вариантов от их средней по каждому признаку оценивается с помощью:

а) коэффициента Фехнера;

б) коэффициента корреляции рангов;

в) коэффициента детерминации;

г) эмпирического корреляционного отношения.

4. Линейный коэффициент корреляции между средним доходом семьи и желаемой численностью детей составляет 0,4. Это означает, что вариация результативного признака поясняется вариацией факторного, %:

а) на 40;

б) на 60;

в) на 16;

г) на 84.

5. По результатам выборочного обследования выявлена зависимость успеваемости студентов от качества преподавания спецкурса:

Оценка качества преподавания спецкурса Количество студентов, чел Средний бал успеваемости студентов
Высокая   4,5
Средняя   4,1
Низкая   3,5
В целом   4,0

Определить межгрупповую дисперсию среднего бала успеваемости студентов.

6. Продажа годовых облигаций государственного внутреннего займа на первичном и вторичном рынках характеризуется следующими данными:

Рынок Количество проданных облигаций, тыс. шт Средний срок оборачиваемости облигаций, мес Дисперсия срока оборачиваемости
Первичный      
Вторичный      
В целом    

Определить среднюю из групповых дисперсий срока оборачиваемости облигаций.


7. На степень вариации признака под влиянием фактора, положенного в основу группировки указывает:

а) критерий Стьюдента;

б) коэффициента корреляции рангов;

в) коэффициента детерминации;

г) эмпирического корреляционного отношения.

8. Аналитическая группировка 66 коммерческих банков характеризует связь между размером капитала и уровнем его прибыльности. Общая дисперсия прибыльности капитала – 25, межгрупповая – 16, количество групп – 6.

Корреляционное отношение составляет:

а) 0,36;

б) 0,64.

При условии, что критическое значение = 0,165, существенность связи:

а) доказана;

б) не доказана.

9. Коэффициент детерминации, применяемый для количественной оценки связи между явлениями на базе материалов аналитического группирования, определяется как:

а) отношение общей дисперсии к межгрупповой дисперсии;

б) отношение межгрупповой дисперсии к общей дисперсии;

в) корень квадратный из отношения межгрупповой дисперсии к общей дисперсии;

г) произведение общей дисперсии и межгрупповой дисперсии.

10. Аналитическая группировка 30 фермерских хозяйств характеризует зависимость мясной продуктивности птицы и обеспеченностью фуражным зерном. Выделено 4 группы, средняя из групповых дисперсий составляет 27, межгрупповая дисперсия – 81.

Корреляционное отношение составляет:

а) 0,75;

б) 0,33.

При условии, что критическое значение = 0,256, существенность связи:

а) доказана;

б) не доказана.

11. Если эмпирическое корреляционное отношение равно 0,6, то это говорит о связи:

а) сильной;

б) умеренной;

в) заметной;

г) очень сильной.


12.Распределение пациентов частной клиники характеризуется данными:

Вакцинация Заболели, чел Не заболели, чел Вместе
Не прошли      
Прошли      
В целом      

Определить отношения шансов.

13. Результаты контрольной проверки дневного надоя молока от 10 коров породистого стада приведено в следующей таблице:

Стадо коров Дневной надой молока, л
Чистопородистое            
Племенное            

Определить межгрупповую дисперсию дневного надоя молока.

14. Если коэффициент регрессии имеет положительный знак, то:

а) связь прямая;

б) связь обратная;

в) связь линейная;

г) связь нелинейная.

15.Данные, зарегистрированные районной службой занятости, свидетельствуют о связи между уровнем образования безработных и сроком перерыва в работе:

Уровень образования Количество безработных, чел Средний срок перерыва в работе, мес
Средний    
Среднеспециальноый    
Высший    
В целом   6,1

Общая дисперсия срока перерыва в работе составляет 5,8.

Определить корреляционное отношение.

16. Количество процентов, на которые изменился в среднем результативный признак при изменении факторного признака на 1 % показывает:

а) коэффициент эластичности;

б) индекс корреляции;

в) критерий Фишера;

г) критерий Стьюдента.

17. Если линейный коэффициент корреляции равен - 0,8, то это говорит о:

а) сильной прямой связи;

б) средней обратной связи;

в) сильной обратной связи;

г) слабой прямой связи.

18. Для установления достоверности линейного коэффициента корреляции используется:

а) критерий Фишера;

б) критерий Стьюдента;

в) коэффициент колигации;

г) коэффициент ассоциации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: