Общие выводы. 1. Рекламный процесс в Соединенных Штатах Америки, ставших независимым государством, отражал основные этапы его эконо­мического и политического развития

1. Рекламный процесс в Соединенных Штатах Америки, ставших независимым государством, отражал основные этапы его эконо­мического и политического развития. Специфическая роль рек­ламы в США, отмечаемая американскими культурологами, за­ключается в чрезвычайно высокой степени влияния рекламных произведений на формирование народной культуры североамери­канской популяции в XVIII-XIX веках.

2. Существенными вехами в интенсификации рекламного процесса явились начало индустриальной революции в США в первом де­сятилетии XIX века и политико-экономический подъем, последо­вавший после завершения Гражданской войны и отмены рабовла­дения.

3. В последней трети XIX века США стали общепризнанным миро­вым лидером в области рекламы, чему способствовала как интен­сивность рекламных потоков в прессе, так и творческая изобрета­тельность в организации популяризаторских акций, рекламном использовании упаковки, предложении новых способов подачи текстов со стороны агентов.

4. Рубеж XIX-XX веков отмечен в США активным включением в рекламный процесс национальных еженедельников и ежемесяч­ников, в которых участвуют художники-профессионалы, значи­тельно усовершенствовавшие эстетический облик многоцветных рекламных обложек, полос и плакатов.

5. Экспансия рекламы в США имела определенные негативные по­следствия: распространение недостоверной информации, нару­шение этических норм благопристойности, недобросовестную кри­тику конкурентов и т. п. Реакцией на это стало издание ряда государственных законодательных актов, касающихся рекламы, и формирование профессиональных объединений рекламодателей и рекламистов, отвечающих за внутрикорпоративную регуляцию рекламных процессов.

Контрольные вопросы

  1. Назовите основные хронологические этапы развития рекламы в США XVIII-XIX веков?
  2. Как заявляло о себе лидерство рекламных интересов в американской прессе?
  3. Чем прославился в истории рекламы Ф. Т. Барнум?
  4. Объясните, как связана «патентная лихорадка» в США с общими закономерностями фирменного маркирования?
  5. Расскажите о главных изменениях, происшедших в экономике и рекламе США после Гражданской войны.
  6. Какое место занимает реклама в общекультурных приоритетах США?
  7. Охарактеризуйте главные тенденции конструирования рекламных текстов в США на рубеже XIX-XX веков.
  8. Расскажите об истоках и практике социальной рекламы в США.
  9. Перечислите известные вам общественные организации, осущест­вляющие профессиональное саморегулирование рекламного про­цесса в США.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: