Тема 7. Информационное обеспечение выборов. Финансирование выборов в РФ

1.Понятие «PR» – (аббревиатура «Public Relations», в переводе – связи с общественностью) широко используется в сфере избирательного процесса с негативной окраской, с прилагательным «черный».

Исследователи дают разные определения «черного» PR, перечисляя разные его виды, что обусловлено многоаспектностью этого явления. Распространенными являются следующие определения «черного» PR.

«Черный» PR – это методы и технологии Public Relations, противоречащие закону, не соответствующие этическим и моральным нормам общества и направленные на то, чтобы намеренно очернить конкурента, подорвать его репутацию, а также это подкуп журналистов и размещение информации в прессе на платной основе без указания на ее принадлежность к рекламе, компроматы, содержащие ложную или собранную незаконными методами информацию.

«Черный» PR – это распространение негативной информации о ком-либо с целью нанести ему ущерб.

По мнению О.П. Кудинова, «в избирательном процессе сложилась практика понимания под «черным» PR набора совершенно незаконных приемов и способов воздействия на избирателей с целью приведения их к голосованию за определенного кандидата»[15].

Зачастую ставится знак равенства между «черным» PR, «черными», или «грязными», избирательными технологиями. Используются и иные термины, обозначающие аналогичное по сути явление, например, «некорректные избирательные технологии», «манипулятивные избирательные технологии».

Многие исследователи склонны подразделять «черные» технологии на неэтичные методы и технологии (то есть не соответствующие этическим и моральным нормам общества) и методы и технологии, прямо противоречащие закону.

Сформулируйте сущностные характеристики «черных» избирательных технологий. Приведите несколько примеров конкретных «черных» избирательных технологий в сфере предвыборной агитации. Дайте их юридическую оценку и проанализируйте возможность привлечения лиц, злоупотребляющих этими технологиями к юридической ответственности. Проиллюстрируйте свой ответ известными вам примерами из юридической практики.

2.С целью снижения финансовых злоупотреблений на выборах, в 90-х гг. в избирательном законодательстве РФ было введено понятие «необоснованно завышенные расценки». При этом для эффективного контроля за расхода кандидатов и определения необоснованности расценок в инструкции Центральной Избирательной Комиссии России о порядке формирования расходования средств избирательных фондов установлено, что кандидатом, зарегистрированным кандидатом, запрещается расходовать средства, минуя избирательные фонды, на мероприятия, связанные с целями их избирательной компании, в том числе на оплату работ по сбору подписей избирателей, на другие предвыборные мероприятия, связанные с использованием помещений, транспорта, связи.

Что понимается под необоснованным занижением расценок? Кто дает предварительные оценки по необоснованному завышению или занижению расценок стоимости выполненных бесплатных (платных) работ для кандидата?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: