Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Административные правонарушения, связанные с использованием бюджетных средств




Прежде чем проанализировать составы административных правонарушений, связанных с использованием бюджетных средств, рассмотрим ряд понятий.

Бюджет ‑ это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетная система Российской Федерации включает бюджеты трех уровней: 1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, утверждаемые в форме федеральных законов; 2) бюджеты субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждаемые в форме законов субъектов РФ; 3) местные бюджеты, утверждаемые в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения и иные организации, имеющие на это право в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Бюджетными являются учреждения, созданные федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда) на основе сметы доходов и расходов. К числу бюджетных относятся также учреждения, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия.

Бюджетная роспись представляет собой документ, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств. Показатели утвержденной сводной бюджетной росписи доводятся до сведения всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. На основании этой росписи бюджетное учреждение составляет смету доходов и расходов.

Получатели бюджетных средств обязаны использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением. Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается использование указанных средств на цели, не соответствующие условиям получения бюджетных средств, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином правовом основании их получения.

Согласно ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств (если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.




В соответствии с ч.2 этой статьи использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов (если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц также в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объект этого правонарушения ‑ исполнение бюджета и расходование бюджетных средств. Объективная сторона выражается в совершении действия, указанном в диспозиции статьи.

Субъекты этого правонарушения – должностные лица и юридические лица. Субъективная сторона характеризуется только прямым умыслом.

Протоколы о таких правонарушениях составляют в том числе инспектора Счетной палаты РФ. Дела данной категории рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

На основе договора, заключенного согласно гражданскому законодательству, бюджетные средства могут быть представлены юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями, в виде бюджетного кредита. Предоставляется бюджетный кредит на условиях возмездности и возвратности. Возврат юридическими лицами бюджетных средств приравнивается к платежам в бюджет. Срок возврата бюджетного кредита устанавливается договором.



Государственным и муниципальным унитарным предприятиям также могут быть даны бюджетные кредиты, но на условиях и в пределах лимитов, утвержденных соответствующим бюджетом. Эти предприятия также обязаны вернуть полученный кредит в установленные сроки и уплатить проценты за пользование кредитом, если он предоставлен не на беспроцентной основе.

В этой связи ст. 15.15 КоАП РФ определено, что нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц ‑ от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом этого правонарушения является установленный порядок возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе. Объективная сторона выражается в деянии, указанном в диспозиции статьи.

Субъекты правонарушения – должностные лица и юридические лица. Субъективная сторона может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Протоколы о таких правонарушениях могут составлять в том числе инспектора Счетной палаты РФ. Дела данной категории рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В соответствии со ст. 15.16 КоАП РФ неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц ‑ от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объект этого правонарушения ‑ порядок и сроки уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе. Объективная сторона выражается в деянии, указанном в диспозиции статьи. Для наступления ответственности по данной статье достаточно факта пропуска срока внесения платы, независимо от того, произведено перечисление платы за пользование бюджетными средствами или нет.

Субъекты этого правонарушения – должностные лица и юридические лица. Субъективная сторона выражается как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Протоколы о таких правонарушениях также помимо органов, их рассматривающих, составляют инспектора Счетной палаты РФ. Соответствующие дела рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.





Дата добавления: 2015-01-21; просмотров: 1526; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 11083 - | 8252 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.244.18 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.