Административные правонарушения в области налогов и сборов

В целях осуществления налогового контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов налогоплательщики обязаны в установленный срок встать на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений, по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего организациям и физическим лицам имущества и транспортных средств, подлежащих обложению налогом.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.3 КоАП РФ нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей. А согласно ч. 2 этой статьи нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Однако административная ответственность, установленная в данной статье в отношении должностных лиц, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Объект правонарушений, предусмотренных ст.15.3 КоАП РФ, ‑ порядок постановки на учет в налоговых органах и государственных внебюджетных фондах. Объективная сторона характеризуется деяниями, указанными в диспозициях этой статьи.

Субъектами ответственности являются должностные лица, которые совершают от имени организации властные действия, связанные с постановкой на учет в налоговых органах. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Протоколы по таким правонарушениям составляют должностные лица налоговых органов и государственных внебюджетных фондов. Дела этой категории рассматривают судьи. При этом дела, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а остальные дела – мировыми судьями.

Необходимым условием для исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога является представление декларации. Это же ‑ основная форма отчетности об исполнении обязанности по уплате налога. Поэтому согласно ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Однако административная ответственность, установленная в данной статье в отношении должностных лиц, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Налоговая декларация ‑ это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и других данных, связанных с исчислением и уплатой налога. Но в предусмотренных законодательством случаях декларация может быть представлена на диске или ином носителе, допускающем компьютерную обработку.

Объект данного правонарушения ‑ порядок представления в налоговый орган налоговой декларации. Объективная сторона характеризуется деянием, указанным в диспозиции статьи. При этом надо иметь в виду, что сроки подачи налоговой декларации устанавливаются применительно к каждому виду налога.

Субъект правонарушения ‑ только должностные лица. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Протоколы по таким правонарушениям составляют должностные лица налоговых органов. Дела этой категории рассматривают судьи. При этом дела, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а остальные дела – мировыми судьями.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в определенный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц ‑ от трехсот до пятисот рублей.

Согласно же ч. 2 статьи непредставление должностным лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, регистрацию лиц по месту жительства, регистрацию актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним, либо нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия, в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до тысячи рублей. Административная ответственность, установленная в данной статье в отношении должностных лиц, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Объектом рассматриваемых в этой статье правонарушений является порядок осуществления налогового контроля. Объективная сторона характеризуется деяниями, указанными в диспозициях статьи.

Субъекты правонарушений ‑ должностные лица и граждане. С субъективной стороны правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности. Однако отказ предоставить декларацию возможен только умышленно.

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. 2 этой статьи, составляют должностные лица налоговых органов, а ч. 1 статьи – налоговых органов, таможенных органов и государственных внебюджетных фондов.

Дела по таким правонарушениям рассматривают судьи. При этом дела, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а остальные дела – мировыми судьями.

Исходя из ч. 1 ст. 15.7 КоАП РФ, открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю без предъявления ими свидетельства о постановке на учет в налоговом органе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Согласно же ч. 2 этой статьи открытие банком или иной кредитной организацией счета организации или индивидуальному предпринимателю при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа либо таможенного органа о приостановлении операций по счетам этого лица влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

И в данной статье административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Объектом правонарушений, предусмотренных ст. 15.7 КоАП РФ, является порядок открытия банками счета. Объективная сторона характеризуется деяниями, указанными в диспозициях статьи.

Субъект правонарушений ‑ должностные лица банков и иных кредитных организаций. С субъективной стороны они могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов. Кроме того, по ч. 1 протоколы вправе составлять должностные лица государственных внебюджетных фондов, а по ч. 2 — таможенных органов.

Дела по таким правонарушениям рассматривают судьи. При этом дела, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а остальные дела – мировыми судьями.

В соответствии со ст. 15.8 КоАП РФ нарушение банком или иной кредитной организацией установленного срока исполнения поручения налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента о перечислении налога, сбора или взноса, а равно инкассового поручения или распоряжения налогового органа, таможенного органа или органа государственного внебюджетного фонда о перечислении налога, сбора, взноса, соответствующих пеней и штрафов в бюджет (государственный внебюджетный фонд) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

И в данной статье административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок уплаты налогов и сборов. Дополнительный объект ‑ интересы бюджетов всех уровней государственных внебюджетных фондов. Объективная сторона характеризуется деяниями, указанными в диспозиции статьи.

Субъект правонарушения ‑ должностные лица банков и иных кредитных организаций, на которых возложена обязанность осуществлять банковские операции по зачислению и списанию денежных средств с банковского счета организаций и индивидуальных предпринимателей. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Протоколы о данном правонарушении составляют должностные лица налоговых, таможенных органов, а также государственных внебюджетных фондов.

Соответствующие дела рассматривают судьи. При этом дела, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а остальные дела – мировыми судьями.

Согласно ст. 15.9 КоАП РФ осуществление банком или иной кредитной организацией расходных операций (не связанных с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством РФ преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет или внебюджетный фонд) по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, сборщика налогов и сборов или иных лиц при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа, таможенного органа или органа государственного внебюджетного фонда о приостановлении операций по таким счетам влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

И в данной статье административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.9 КоАП РФ, являются отношения, возникающие в связи с приостановлением операций по счету. Объективная сторона характеризуется действием, указанным в диспозиции статьи.

Субъект правонарушения ‑ должностные лица банков и иных кредитных организаций. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно и по неосторожности.

Протоколы о таких правонарушениях составляют должностные лица налоговых и таможенных органов. Соответствующие дела рассматривают мировые судьи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: