Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Административные правонарушения, направленные против установленного порядка деятельности государственных органов и их должностных лиц, использования государственной символики




В соответствии со ст. 19.1 КоАП РФ самоуправство, т.е. самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц ‑ от трехсот до пятисот рублей.

Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления. Объективная сторона самоуправства характеризуется только активными действиями. Невыполнение каких-либо действий, предписанных судом, государственным или общественным органом, не будет содержать состава административного правонарушения ‑ самоуправства.

Административная ответственность за самоуправство, предусмотренная ст. 19.1, наступает в том случае, если отсутствуют последствия в виде существенного вреда гражданам, юридическим лицам либо государственным или общественным организациям[138], применение насилия или угроза его применения. При наличии таких признаков наступает не административная, а уголовная ответственность за самоуправство, предусмотренная ст. 330 Уголовного кодекса РФ.

Субъектом этого правонарушения могут быть граждане и должностные лица, совершившие деяние с использованием своего служебного положения. Субъективная сторона характеризуется умыслом.

Протоколы о данном правонарушении составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции). Рассматривать дела вправе судьи.

Согласно ст. 19.2 КоАП РФ умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)[139], наложенной правомочным должностным лицом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей.

Объектом этого административного правонарушения являются установленный порядок управления или общественные отношения, связанные с осуществлением функций государственного управления в различных отраслях и сферах деятельности органов исполнительной власти. Объективная сторона состоит в действии, предусмотренном диспозицией статьи.

Субъектами правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица. Субъективная сторона характеризуется умыслом.

Составлять протоколы о таких правонарушениях и рассматривать соответствующие дела вправе органы внутренних дел (милиция), органы государственного горного и промышленного надзора, органы, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.




Согласно ч. 2 этой статьи неповиновение гражданина[140] законному распоряжению, требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных, подозреваемых, обвиняемых влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Исходя из ч. 3 статьи, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Объектом этих правонарушений является установленный порядок управления, а также общественный порядок и общественная безопасность. Объективная сторона состоит в деяниях, предусмотренных диспозициями статьи.



Субъекты данных правонарушений – физические лица. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения предполагают наличие у виновного прямого умысла.

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных ч. 1 – 3 этой статьи, составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции), ч. 1 ‑ уголовно-исполнительной системы, подразделений воинской части, органа управления внутренних войск, ч. 3 ‑ органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Рассмотрение дел о правонарушениях, сформулированных в ч. 1, 3 статьи, отнесено к компетенции судей. Дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 2 этой статьи, рассматривают органы уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, должностному лицу сведений, информации, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом, должностным лицом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган, должностному лицу таких сведений, информации в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Данная статья не охватывает случаи: непредставления сведений или представления заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов (что предусмотрено ст. 19.7.1 КоАП РФ); непредставления сведений или представления заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (что предусмотрено ст. 19.7.2 КоАП РФ); непредставления ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля (что предусмотрено ст. 19.8 КоАП РФ); нарушения обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (что предусмотрено ст. 19.19 КоАП РФ).

Объектом правонарушений, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ, является установленный порядок управления в области информации, а также нормальная деятельность государственных органов. С объективной стороны рассматриваемые правонарушения выражаются как в действии, заключающемся в несвоевременном представлении сведений, представлении сведений в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии ‑ непредставлении в государственный орган, должностному лицу необходимых сведений.

Субъектом правонарушений являются граждане, должностные лица и юридические лица, на которых возложена обязанность представлять в государственный орган соответствующие сведения. С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены как в форме умысла, так и по неосторожности.

Протоколы составляются должностными лицами многих государственных органов. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ, рассматривают судьи.

Согласно ст. 19.11 КоАП РФ нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения Государственного герба РФ устанавливается Правительством РФ[141]. Печати и бланки с его воспроизведением изготавливают только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне. Изготовление печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ осуществляется по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от формы собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.11 КоАП РФ, является установленный порядок управления в области использования государственной символики. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может выражаться как в действиях, нарушающих установленный порядок изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков, печатей либо иных носителей изображения Государственного герба РФ, так и в бездействии, состоящем в несовершении действий, которые субъект обязан выполнить в соответствии с установленным порядком.

Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.11 КоАП РФ, составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции). Дела данной категории рассматривают судьи.

Статьей 19.13 КоАП РФ установлена ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб. Так, заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Заведомо ложный вызов (устно, письменно, через других лиц) специализированных служб состоит в умышленно искаженной, неправильной информации и нарушает нормальное функционирование милиции, медицинских служб, служб МЧС России (к которым относится и пожарная служба), служб газового хозяйства, иных ремонтно-эксплуатационных служб.

Объектом этого правонарушения является порядок управления, а также нормальная деятельность специализированных служб. Объективная сторона состоит в действиях, предусмотренных диспозицией статьи.

Субъектом данного правонарушения может быть любое физическое лицо. Данное правонарушение совершается только умышленно. Добросовестное заблуждение субъекта при вызове специализированных служб исключает ответственность.

Протоколы об этих правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции). Рассматривать соответствующие дела вправе судьи.





Дата добавления: 2015-01-21; просмотров: 1846; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10322 - | 7987 - или читать все...

Читайте также:

  1. C 5 № 11208. Составьте пищевую цепь и определите консумента 2-го порядка, используя всех названных представителей: ястреб, цветки яблони, большая синица, жук яблонный цветоед
  2. E) нет верного ответа. 26. Какой из показателей эффективности хозяйственно-финансовой деятельности предприятия рассчитывается по формуле:
  3. I порядка I I порядка
  4. I. Альвеолоциты 1-го порядка
  5. I. Организационно-правовая система управления. Управление государственным имуществом — ответственнейший вид деятельности органов исполнительной возможнос­тях власти: по этому виду дея­тельности судят о
  6. I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ. 1.1 Отражение внешней агрессии против России, что ярче всего проявилось в Отечественной войне 1812 г
  7. II раздел. Сопротивление материалов
  8. II. Организация и осуществление образовательной деятельности
  9. II. Познавательное развитие. форма мыслительной деятельности (ФМД) _________________________________________
  10. II. При отправлении со станции или после остановки на перегоне, машинист определил повышенное сопротивление движению поезда
  11. III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
  12. III. Принципы, утверждающие реализацию в процессе обучения закономерностей познавательной деятельности учащихся


 

3.215.182.81 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.