При переводе реверсивного вала КВ в положение «Вперёд» и включении тумблеров АРС и АЛС в депо, запитывается катушка ГЭ, а катушки ЭК и ЭК1 получают питание по первой цепи, изображённой на рис. слева, а также заряжается конденсатор С3. Контакты реле ГЭ пока ещё замкнуты, так как ГЭ имеет задержку на включение 1 секунда.
Одновременно по 8 и 39 проводам получают питание катушки ВЗ№2 на всём составе.
Через 1 секунду, из-за возрастающего давления в ТЦ, замыкаются контакты ДКПТ всего поезда, а также реле ГЭ притягивает якорь, переключая все свои контакты. Теперь катушки ЭК и ЭК1 получают питание по второй цепи от 10 провода, через А48 хвостового вагона.
С этого момента АРС контролирует наличие давления в ТЦ всего состава и получает питание реле КПП и замыкает свои контакты в цепи светодиода ЛКТ на пульте. При скорости менее 10 км/ч включится РО.
После нажатия машинистом на КБ или ПБ, если фактическая скорость ниже допустимой, включаются контрольно – скоростные реле КСР1 и КСР2, переключают все свои контакты, далее катушки ЭК и ЭК1 получают питание по третьей цепи.