Тема: Режим дня школьника

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий Тип занятия: Изучение нового материала
Цели урока/ занятия/ мероприятия Введение ленты времени как обозначение длительности временной протяжённости, противопоставление школьных и дошкольных дел. Введение знак «Звонок»
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь):
  • Уметь составлять режим дня
  • Уметь различать схемы
Метапредметные результаты (УУД): Личностные
  • -умение слушать и слышать
  • -формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  • формировать внимание на уроке.
Познавательные:
  • контроль и оценка результатов действий
  • умение анализировать и оценивать ситуацию
Регулятивные:
  • оценка и самооценка работы
Коммуникативные:
  • умение слушать и слышать товарищей
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература: Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. Оборудование для учителя и для учеников: доска, лента.
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия  
Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -авторский - заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания  
Вводная Организационный этап 1-2 мин       Учитель смотрит, все ли нашли свои места, все ли готовы к уроку. Помогает тем, кто не нашел своего места.    
Основная Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала 3-4 мин Рассказ Заимствованный Цель метода: рассказать учащимся о предстоящей работе на уроке. Проведение: учитель рассказывает детям о предстоящей работе, о том, с чем им предстоит познакомиться на уроке и для чего это нужно. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Вы на первом уроке учились или не учились? Сейчас узнаем! Кто запомнил имя своего соседа?.. Я сра­зу вижу тех, кто чему-то научился на первом уроке(они подняли руки) Кто знает, как школьник обращается к учителю, когда хочет что-то сказать?(ответы детей: поднять правую руку, а левую положить на парту, держать прямую спину. Коммуникативные УУД (определение цели урока, определение способов взаимодействия учащихся)  
Усвоение новых знаний 4-5 мин Объяснение Заимствованный   Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые всё успевают: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заниматься. Одежда у них всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу они никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: «потом», «не сейчас», «завтра»… «Сейчас пойду погуляю, а потом уроки выучу». «Маме помогу, только сначала с котёнком поиграю». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у них так: пошёл погулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего не успел. - На этом уроке мы с вами побеседуем на одну очень важную и интересную тему. А на какую – вы узнаете, отгадав загадку. Кто будет знать ответ, поднимет руку. Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю. - Верно, это режим дня. Ребята, для того чтобы этого не было нам нужен режим дня. Давайте посмотрим с вами основные компоненты режима дня школьника Если вы будете соблюдать эти правила, то у вас будет все получаться. Познавательные УУД (работа с моделью, сопоставление объектов модели с реальными объектами класса)  
  7-10 Мин «Найди себя» Заимствованный (измененный) Цель задания: выявить распорядок дня который хотят дети. Необходимые материалы: красные, синие бумажные полоски) А сейчас мы поговорим еще об одном отличии школьников от до­школьников. Кто знает, что это такое?(смотреть слайд №4)(дети отвечают на вопрос: лента,схема, время). Да, конечно, это ваш день, ваше время. На схеме отмечает­ся время, когда вы встаете, начало уроков, конец уроков. И нам предстоит составить режим дня нашего класса. - Перед нами числовая линия, на ней отмечены отрезки времени. Сейчас мы должны разместить на эти отрезки времени нашу деятельность.(включен слайд с лентой времени)-Первый промежуток времени у нас от 7 до 8:30.Сейчас каждая группа по очереди будет говорить, что за это время вы должны успеть сделать.- Вы много всего назвали и все правильно.(На слайде высвечивается деятельность учащихся в данный промежуток времени) - А с 8:30 до 12 мы с вами что делаем? - Абсолютно верно(На слайде высвечивается деятельность учащихся в данный промежуток времени)- А что мы будем делать после 12 часов? Кто знает – поднимает руку.- Вы правы, дальше вы проводите время вне школы Познавательные УУД (выделение частного из общего)  
      «Ниточка и иголочка» Заимствованный (измененный) Цель задания: - научить детей составлять режим дня; - развивать кругозор, обогащать словарный запас. Необходимые материалы: - презентация Power Point; - презентация на интерактивной доске .- Ребята, а как мы с вами узнаем, что урок начался или закончился?(- Нам об этом говорит звонок) - Правильно! С первым звонком вы должны все сидеть на своих местах. Звонок сообщает нам о начале и конце урока. Это сигнал вам. - А теперь я каждой группе раздам картинки. Ваша задача в группах составить распорядок дня ученика. А потом один человек от команды расскажет, какой распорядок получился у команды. (Учащиеся выполняют задание в группах, после чего один человек от команда рассказывает, как команда выполнила задание) Теперь я знаю, как бы вы хотели завтра учиться. Завтра утром я вам предложу свой распорядок дня. Кто вам нужен на уроке? А на перемене? На уроке нужен только учитель или Коммуникативные УУД (Умение говорить и выражать свои мысли Регулятивные УУД) (умения двигаться, регуляция качества выполнения задания
Заключительная часть Подведение итогов 3 мин Беседа Заимствованный Цель метода: узнать понимание учащихся о проделанной работе. Необходимые материалы: доска, схема класса. Проведение: учитель ведет беседу с детьми, задавая вопросы по уроку. - Ребята, а с чем мы сегодня познакомились? Кто может ответить, поднимает руку вверх. Учитель спрашивает тех, кто поднял руку. А сейчас посмотрите на доску. Вы видите распорядок дня одного ученика. Каждая команда по очереди будет называть, что в этом распорядке не так, что лишнее, а чего не хватает. Ребята вы сегодня хорошо поработали на уроке, теперь мы услышим звонок с урока будем отдыхать. Коммуникативные УУД (Умение говорить и выражать свои мысли) Познавательные УУД (обобщение полученных в ходе урока знаний)
Рефлексия 10 мин «Поймай мяч» Заимствованный (измененный) Цель задания: развивать умения рефлексии Необходимые материалы: мячик Проведение: учитель кидает мячик одному из учеников. Тот называет свое имя, рассказывает, с кем он подружился, с кем пообщался, как работал, что получилось, что нет. Как работала его группа (дружно. слаженно и т.п). Учитель помогает с ответом. Если ребёнок не хочет отвечать, его пропускают. - А теперь я буду кидать вам мячик, тот, кто его поймает, скажет нам еще раз свое имя, с кем он подружился за сегодня, с кем пообщался. Как работал сегодня. Коммуникативные УУД (Умение говорить и выражать свои мысли)
                                             


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: