| Методическая информация |
| Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий | Тип занятия: Изучение нового материала |
| Цели урока/ занятия/ мероприятия | Ввести схему класса, устанавливать взаимно однозначные соответствия между элементами схемы. |
| Результаты урока/ занятия/ мероприятия | Предметные результаты (знать, уметь): - знать расположение основных объектов в классе
- уметь составлять маршрут по схеме класса
- умение ориентироваться в классе
- знать название своей группы
| Метапредметные результаты (УУД): Личностные Познавательные: - контроль и оценка результатов действий
- умение анализировать и оценивать ситуацию
Регулятивные: - оценка и самооценка работы
Коммуникативные: - умение слушать и слышать товарищей
|
| Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | Литература: Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. Оборудование для учителя и для учеников: доска, схема класса, мячик Оформление класса (расстановка парт…) и оформление доски: Парты расставлены по группам (так, как показано на схеме), на доске висит схема класса. |
| Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия |
| Этап урока /занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности | Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -авторский - заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания | УУД, которые формируются при использовании данного задания |
| Вводная | Организационный этап | 1-2 мин | | | Учитель смотрит, все ли нашли свои места, все ли готовы к уроку. Помогает тем, кто не нашел своего места. | | |
| Основная | Подготовка к активному и сознательному усвоениюнового материала | 3-4 мин | Рассказ | Заимствованный | Цель метода: рассказать учащимся о предстоящей работе на уроке. Проведение: учитель рассказывает детям о предстоящей работе, о том, с чем им предстоит познакомиться на уроке и для чего это нужно. | - Сегодня - первого сентября вы пришли в школу. Здесь вы познакомились с новыми детьми, а кто-то уже нашел себе друга или несколько друзей. За время обучения вы должны стать настоящими товарищами. Вы должны быть дружными, должны помогать друг другу. На первом уроке мы с вами познакомились с таким понятием, как «Я», создали небольшие группы, дали им названия. А теперь мы будем работать над понятием «Я и мои товарищи». Начнем отрабатывать это понятие с того, что научимся слаженно работать в своих группах. Для того чтобы нам было легче работать, и проще ориентироваться в классе и между группами, я хочу познакомить вас со схемой класса. | Коммуникативные УУД (определение цели урока, определение способов взаимодействия учащихся) |
| Усвоение новых знаний | 4-5 мин | Объяснение | Заимствованный | Цель метода: объяснить учащимся обозначения на схеме и соотнести их с реальными объектами в классе. Необходимые материалы: доска, схема класса. Проведение: учитель объясняет учащимся, что и каким цветом обозначено на схеме и соотносит с реальными объектами класса. | - Перед вами схема нашего класса. Красным цветом на ней обозначена дверь в кабинет. Зеленым – доска. Синим – три окна. Коричневым – шкаф. Жёлтым – учительский стол. А оранжевые – ваши парты. Около парт вы видите сиреневые кружочки – это вы. А синий кружочек – я. Вы сидите по группам, и на схеме вы можете увидеть названия своих групп. Если в планировке нашего класса произойдут изменения, то схема тоже изменится. | Познавательные УУД (работа с моделью, сопоставление объектов модели с реальными объектами класса) |
| Проверка понимания нового материала (первичное закрепление) | 7-10 Мин | «Найди себя» «Ниточка и иголочка» | Заимствованный (измененный) Заимствованный (измененный) | Цель задания: проверить умение учащихся работать со схемой класса Необходимые материалы: доска, схема класса. Проведение: Учитель указывает на схему класса: «Вот схема нашего класса. Кто нашел на схеме себя?» Просит ответить двух-трех детей, поднявших руки, и двух-трех — не поднявших руки. Предлагает всем похлопать отвечавшим у доски за отвагу Цель задания: проверить умение учащихся работать со схемой класса Необходимые материалы: доска, схема класса. Проведение: Состав команд (иголочки — ниточки) соответствует составу групп, организованных на уроке. Один из группы становится иголочкой — водящим (его выбирают дети, если возникают затруднения, учитель им помогает). Дети выстраиваются друг за другом, впереди —иголочка. Все команды двигаются «паровозиком» впереди — иголочка, за ней — все остальные (ниточка). Учащиеся выполняют команды учителя, и перемещаются по классу в зависимости от команды. После окончания игры представители команд пытаются восстановить свой путь на схеме класса. | - А теперь попробуем поработать со схемой. - Посмотрите внимательно на схему. Кто нашел на ней свое место, поднимет руку вверх. Те, кто нашел свое место на схеме, поднимает руку. - А кто может выйти и показать на схеме свое место? По одному ученику выходят к схеме, показывают свое место на ней. - Какие вы молодцы. А теперь сыграем в игру ниточка и иголочка. Каждая команда должна выбрать иголочку – водящего. Он будет стоять впереди, а остальные участники группы сзади него, паровозиком – они будут ниточкой. Я буду говорить название команды и место, куда эта команда должна прийти. Ну что ж, попробуем. (проводится игра) - Вы отлично справились. А теперь прошу выйти к схеме по одному – двум представителям от каждой группы. 1-2 человека от каждой группывыходят к схеме. - Теперь по очереди представители каждой команды покажут нам на схеме, какой маршрут они проделали по классу. Представители каждой группы показывают пройденный маршрут по схеме. - Давайте похлопаем нашим представителям. | Познавательные УУД (выделение частного из общего) Коммуникативные УУД (Умение говорить и выражать свои мысли Регулятивные УУД) (умения двигаться, регуляция качества выполнения задания.) |
| Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин | Беседа | Заимствованный | Цель метода: узнать понимание учащихся о проделанной работе. Необходимые материалы: доска, схема класса. Проведение: учитель ведет беседу с детьми, задавая вопросы по уроку. | - Ребята, а с чем мы сегодня познакомились? Кто может ответить, поднимает руку вверх. Учитель спрашивает тех, кто поднял руку. - Со схемой класса. - А для чего она нам нужна? - Чтобы нам было проще ориентироваться в классе. - Верно. Вы сегодня отлично поработали. | Коммуникативные УУД (Умение говорить и выражать свои мысли) Познавательные УУД (обобщение полученных в ходе урока знаний) |
| Рефлексия | 10 мин | «Поймай мяч» | Заимствованный (измененный) | Цель задания: развивать умения рефлексии Необходимые материалы: мячик Проведение: учитель кидает мячик одному из учеников. Тот называет свое имя, рассказывает, с кем он подружился, с кем пообщался, как работал, что получилось, что нет. Как работала его группа (дружно.слаженно и т.п). Учитель помогает с ответом. Если ребёнок не хочет отвечать, его пропускают. | - А теперь я буду кидать вам мячик, тот, кто его поймает, скажет нам еще раз свое имя, с кем он подружился за сегодня, с кем пообщался. Как работал сегодня, и как работала группа. | Коммуникативные УУД (Умение говорить и выражать свои мысли) |
| | | | | | | | | | | | | | | | |