Методическая информация
|
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий
| Тип занятия: Изучение нового материала
|
Цели урока/ занятия/ мероприятия
| Ввести схему класса, устанавливать взаимно однозначные соответствия между элементами схемы.
|
Результаты урока/ занятия/ мероприятия
| Предметные результаты (знать, уметь):
- знать расположение основных объектов в классе
- уметь составлять маршрут по схеме класса
- умение ориентироваться в классе
- знать название своей группы
| Метапредметные результаты (УУД):
Личностные
- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- формировать внимание на уроке
Познавательные:
- контроль и оценка результатов действий
- умение анализировать и оценивать ситуацию
Регулятивные:
- оценка и самооценка работы
Коммуникативные:
- умение слушать и слышать товарищей
|
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
| Литература:
Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с.
Оборудование для учителя и для учеников: доска, схема класса, мячик
Оформление класса (расстановка парт…) и оформление доски:
Парты расставлены по группам (так, как показано на схеме), на доске висит схема класса.
|
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
|
Этап урока
/занятия/мероприятия
| Время, продолжительность
этапа
| Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности
| Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник)
-авторский
- заимствованный, но измененный или адаптированный
- заимствованный
| Подробное описание задания по установленной схеме:
- Цель задания\метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Проведение
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть
| Инструкции учителя
обучающимся для реализации
или в ходе
проведения задания
| УУД, которые формируются при использовании данного задания
|
Вводная
| Организационный этап
| 1-2
мин
| | | Учитель смотрит, все ли нашли свои места, все ли готовы к уроку. Помогает тем, кто не нашел своего места.
| | |
Основная
| Подготовка к активному и сознательному усвоениюнового материала
| 3-4 мин
| Рассказ
| Заимствованный
| Цель метода: рассказать учащимся о предстоящей работе на уроке.
Проведение: учитель рассказывает детям о предстоящей работе, о том, с чем им предстоит познакомиться на уроке и для чего это нужно.
| - Сегодня - первого сентября вы пришли в школу. Здесь вы познакомились с новыми детьми, а кто-то уже нашел себе друга или несколько друзей. За время обучения вы должны стать настоящими товарищами. Вы должны быть дружными, должны помогать друг другу. На первом уроке мы с вами познакомились с таким понятием, как «Я», создали небольшие группы, дали им названия. А теперь мы будем работать над понятием «Я и мои товарищи». Начнем отрабатывать это понятие с того, что научимся слаженно работать в своих группах. Для того чтобы нам было легче работать, и проще ориентироваться в классе и между группами, я хочу познакомить вас со схемой класса.
| Коммуникативные УУД
(определение цели урока, определение способов взаимодействия учащихся)
|
Усвоение новых знаний
| 4-5 мин
| Объяснение
| Заимствованный
| Цель метода: объяснить учащимся обозначения на схеме и соотнести их с реальными объектами в классе.
Необходимые материалы: доска, схема класса.
Проведение: учитель объясняет учащимся, что и каким цветом обозначено на схеме и соотносит с реальными объектами класса.
| - Перед вами схема нашего класса. Красным цветом на ней обозначена дверь в кабинет. Зеленым – доска. Синим – три окна. Коричневым – шкаф. Жёлтым – учительский стол. А оранжевые – ваши парты. Около парт вы видите сиреневые кружочки – это вы. А синий кружочек – я. Вы сидите по группам, и на схеме вы можете увидеть названия своих групп. Если в планировке нашего класса произойдут изменения, то схема тоже изменится.
| Познавательные УУД
(работа с моделью, сопоставление объектов модели с реальными объектами класса)
|
Проверка понимания нового материала
(первичное закрепление)
| 7-10
Мин
| «Найди себя»
«Ниточка и иголочка»
| Заимствованный
(измененный)
Заимствованный
(измененный)
| Цель задания: проверить умение учащихся работать со схемой класса
Необходимые материалы: доска, схема класса.
Проведение: Учитель указывает на схему класса: «Вот схема нашего класса. Кто нашел на схеме себя?» Просит ответить двух-трех детей, поднявших руки, и двух-трех — не поднявших руки. Предлагает всем похлопать отвечавшим у доски за отвагу
Цель задания: проверить умение учащихся работать со схемой класса
Необходимые материалы: доска, схема класса.
Проведение: Состав команд (иголочки — ниточки) соответствует составу групп, организованных на уроке. Один из группы становится иголочкой — водящим (его выбирают дети, если возникают затруднения, учитель им помогает). Дети выстраиваются друг за другом, впереди —иголочка. Все команды двигаются «паровозиком» впереди — иголочка, за ней — все остальные (ниточка). Учащиеся выполняют команды учителя, и перемещаются по классу в зависимости от команды. После окончания игры представители команд пытаются восстановить свой путь на схеме класса.
| - А теперь попробуем поработать со схемой.
- Посмотрите внимательно на схему. Кто нашел на ней свое место, поднимет руку вверх.
Те, кто нашел свое место на схеме, поднимает руку.
- А кто может выйти и показать на схеме свое место?
По одному ученику выходят к схеме, показывают свое место на ней.
- Какие вы молодцы. А теперь сыграем в игру ниточка и иголочка. Каждая команда должна выбрать иголочку – водящего. Он будет стоять впереди, а остальные участники группы сзади него, паровозиком – они будут ниточкой. Я буду говорить название команды и место, куда эта команда должна прийти. Ну что ж, попробуем.
(проводится игра)
- Вы отлично справились. А теперь прошу выйти к схеме по одному – двум представителям от каждой группы.
1-2 человека от каждой группывыходят к схеме.
- Теперь по очереди представители каждой команды покажут нам на схеме, какой маршрут они проделали по классу.
Представители каждой группы показывают пройденный маршрут по схеме.
- Давайте похлопаем нашим представителям.
| Познавательные УУД
(выделение частного из общего)
Коммуникативные УУД
(Умение говорить и выражать свои мысли
Регулятивные УУД)
(умения двигаться, регуляция качества выполнения задания.)
|
Заключительная часть
| Подведение итогов
| 3 мин
| Беседа
| Заимствованный
| Цель метода: узнать понимание учащихся о проделанной работе.
Необходимые материалы: доска, схема класса.
Проведение: учитель ведет беседу с детьми, задавая вопросы по уроку.
| - Ребята, а с чем мы сегодня познакомились? Кто может ответить, поднимает руку вверх.
Учитель спрашивает тех, кто поднял руку.
- Со схемой класса.
- А для чего она нам нужна?
- Чтобы нам было проще ориентироваться в классе.
- Верно. Вы сегодня отлично поработали.
| Коммуникативные УУД
(Умение говорить и выражать свои мысли)
Познавательные УУД
(обобщение полученных в ходе урока знаний)
|
Рефлексия
| 10 мин
| «Поймай мяч»
| Заимствованный
(измененный)
| Цель задания: развивать умения рефлексии
Необходимые материалы: мячик
Проведение: учитель кидает мячик одному из учеников. Тот называет свое имя, рассказывает, с кем он подружился, с кем пообщался, как работал, что получилось, что нет. Как работала его группа (дружно.слаженно и т.п). Учитель помогает с ответом. Если ребёнок не хочет отвечать, его пропускают.
| - А теперь я буду кидать вам мячик, тот, кто его поймает, скажет нам еще раз свое имя, с кем он подружился за сегодня, с кем пообщался. Как работал сегодня, и как работала группа.
| Коммуникативные УУД
(Умение говорить и выражать свои мысли)
|
| | | | | | | | | | | | | | | |