| Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия |
| Этап урока/ занятия/ мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название задания метода формы организации учебно-познавательной деятельности | Происхождение задания\метода - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный | Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания | УУД, которые формируются при использовании данного задания - Личностные - Регулятивные - Познавательные - Коммуникативные | Примечание (для заметок преподавателя \ проверяющего) |
| Вводная часть Организационный этап | 3 мин | Приветствие | Заимствованный | Цель: познакомиться с детьми и наладить с ними контакт Необходимые материалы: отсутсвуют Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: дети сидят за партами, по просьбе учителя хлопают в ладоши, отвечают на вопросы учителя. Примечания: отсутсвуют | Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда? | Личностные действия: нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваимого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. | |
| Основная часть Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала | 13 мин | Знакомство с учениками Чтение стихотворения учителем Введение знака «Поднятая рука» Применение правила «Поднятая рука». | Авторский | Цель: познакомить детей друг с другом Необходимые материалы: знак «Поднятая рука» Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: учитель предлагает детям быстро познакомиться: на счет «раз-два-три» каждому громко назвать свое имя, а на сигнал «молчок» закрыть рот ладошкой. Знакомство не состоится, потому что получается только шум. Значит всем вместе говорить не стоит. Примечания: отсутсвуют | Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть... Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу. Научу вас рисовать, Строить, шить и вышивать. А теперь вы можете задать мне любой вопрос. (Чтобы познакомиться.) Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя? Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука» Теперь нужно, чтобы дети познакомились друг с другом. Чтобы ввести норму, правило школьной жизни «хочешь говорить — подними руку», удобно начать с нарушения этой нормы. Учитель предлагает детям быстро познакомиться: на счет «раз-два-три» каждому громко назвать свое имя, а на сигнал «молчок» (палец на губах) закрыть рот ладошкой. В итоге знакомство не состоится — получится только шум. Вывод: всем вместе говорить не стоит: никто ничего не услышит. Говорить надо по очереди! Но сразу всех 20-30 детей не запомнишь. Значит, прежде следует познакомиться по группам. Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? (Да!) Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь? (Согласны.) Учитель прикрепляет на доску знак «Поднятая рука». Что вы будете делать, если я покажу этот знак? (Поднимать руку.) Давайте попробуем. (Дети поднимают правую руку.) Мальчик, как тебя зовут? (Саша.) Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятия руки. Если ребенок сразу ответил, а руку не поднял, учитель спрашивает детей: Правильно ли Саша ответил на вопрос?.. А задание мое он выполнил?.. Давай, Саша, еще раз: «Мальчик, как тебя зовут?» | Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении вопроса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении вопроса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
| Усвоение новых знаний | 5 мин | Учитель задает вопросы детям Игра «Именной паровозик» | Заимствованный | Цели: позволяет детям запомнить имена друг друга и установить контакт, проявить активность Необходимый материал: иллюстрация паровозика, повешенная на доску Предворительная подготовка: подготовить детей к предстоящей игре (Кто может изобразить паровозик?) Технология проведения: «Сегодня мы будем играть в «паровозики». Сначала у паровозиков не будет вагонов, и тот, кого мы выберем паровозиком, будет в одиночку «ездить» по кругу, громко приговаривая «чух-чух-чух». Потом «паровозик» соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: «паровозик чух-чух-чух» - и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик», в ответ называет свое имя и становится новым паровозиком, а первый – его «вагоном». Новый «паровозик» вместе с вагоном продолжит движение по кругу, затем подъедет к любому ребенку со словами: «паровозик чух-чух-чух» - и назовет свое имя и имя своего «вагона». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети». Примечания: отсутсвуют | Понравилось ли вам отвечать по-школьному? (Понравилось.) Что делают школьники, когда хотят ответить? (Поднимают правую руку.) А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать? (Хотим.) Дети встают в круг лицом к центру. Для игры нам нужен паровозик. Что делает паровозик во время движения? (Пыхтит, гудит, поскрипывает, двигается.) Кто может изобразить паровозик? (Дети имитируют движение паровозика на месте.) Из участников игры выбирается ведущий-паровозик. Он движется по кругу, пока не остановится около одного из игроков. – Привет, – говорит паровоз, – я Петя! – Привет, Петя! Я Маша! Паровоз приветствует Машу, попеременно поднимая правую и левую руку и выкрикивая: «Маша! Маша!» Все дети повторяют: «Маша!» После этого Маша берет Петю за талию, изображая прицепной вагон, и они оба двигаются по кругу в поисках нового знакомства. – Привет, я Петя! – Я Маша! – Привет, а я Павлик!.. | Коммуникативные действия: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий | |
| Проверка понимания нового материала | 7 мин | Игра в группах | Заимствованный | Цель: научить детей работать в группах Необходимый материал: флажки с обозначение номера группы, поставленные на каждую первую парту каждого ряда; именные медали Предварительная подготовка: привлечь родителей для помощи проведения игры Технология проведения: учитель подходит к любому ребенку, кладет ему руки на плечи, а все дети из группы хором называют его имя Примечания: вовремя игры учитель может специально путать имена детей | Дети, я так сразу вас всех не запомню. Кто хочет мне помочь? Тогда садитесь скорее на свои места. Я придумала, как мне скорее вас запомнить! Вы сейчас в группах назовете свои имена. Какое школьное правило будем применять? Вам в группах помогать будут ваши мамы – я назначаю в каждую группу учителем маму. А потом я проверю, как вы запомнили друг друга. Согласны? Учитель подходит к любому ребенку, кладет ему руки на плечи, а все дети из группы хором называют его имя. Учитель вручает ребенку именную медаль. Возможны варианты проверки. Учитель подходит к одному человеку из группы 1, и тот называет имена остальных детей в группе. Учитель подходит к одному ребенку в группе 2, а дети хором называют его имя. Учитель подходит к одному ребенку из группы 3 и спрашивает у всех остальных его имя: Эту девочку зовут Ира? (Имя неправильное.) (Нет, Наташа!) Этого мальчика зовут Саша? (Нет, Андрей!) Учитель подходит к одному ребенку из группы 4, а сосед называет его имя (и так по кругу). Что можно сделать, если забыл, как звать кого-то? (Можно спросить у этого человека. Можно спросить у других детей. Можно спросить у учителя. Можно спросить у других взрослых. Можно прочитать на медали.) | Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | |
| Заключительная часть Рефлексия | 4 мин | Игра «Узнай свое имя» Игра «Карусели» | Заимствованный | Цель: сплотить ученический коллектив, повысить эмоциональный тонус Необходимый материал: разноцветные ленточки (для имитации карусели) Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: дети образуют круг. Они идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом: Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом. Примечания: отсутсвуют Варианты проведения: можно взять другую любую хороводную игру. Во время бега учитель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подаёт сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит: Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра! Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети останавливаются и садятся на свои места. | Давайте на прощание поиграем. Я буду называть разные имена. Те дети, чье имя я назову, будут выбегать ко мне и становиться в кружок. Согласны? (Согласны.) Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к нему. В кругу проводится любая хороводная игра, например «Карусели», со словами: Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом кру-гом, кру-гом, Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра! | Коммуникативные действия: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий | |
| Подведение итогов | 3 мин | Ответы на вопросы по ходу урока | Заимствованный | Цель: подвести итоги урока, узнать, что запомнили учащиеся на этом уроке. Необходимы материалы: отсутсвуют Предварительная подготовка: не требуется Технология проведения: учитель задает вопросы, выслушивает ответы учащихся. Примечания: отсутсвуют | Понравился ли вам урок? Интересно ли было? Какое у нас теперь есть школьное правило? Когда нужно поднимать руку? Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся? (Заострить внимание на высказывании: «чтобы подружиться»). Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок. | Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении вопроса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные действия: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности. | |