Тема: «Диагностика и отработка разных критериев оценки»

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, вид) Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока/ занятия/ мероприятия Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной атрибутики
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь):
  • Уметь применять карточки (+) и (-), научится рисовать узоры по образцу
Метапредметные результаты (УУД): Личностные:
  • осознание учащимися о трудностях на уроке
Регулятивные:
  • учащиеся осознают поставленную задачу и планируют действия для реализации намеченного;
  • умение оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные:
  • Умение извлекать нужную информацию и применять её на практики
  • Закрепление раннее изученного материала
Коммуникативные:
  • Уметь взаимодействовать с учителем,
  • Уметь оценивать свою деятельность и деятельность товарищей,
  • Умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. Оборудование для учителя и для учеников: изображение незнайки, плакат с изображением яблони, яблоки из картона, пишущие принадлежности, листы А4 Оформление класса – парты расставлены полукругом относительно доски, на доске висит изображение незнайки на протяжении всего урока, в центре доски учитель демонстрирует узор, на развороте доски помещён плакат с изображением яблони, рядом лежат яблоки из картона, после работы учащихся, все работы вывешиваются на доску
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные - Познавательные - Коммуникативные
Вводная часть Орг. момент 2 мин 8 мин «Пальчиковая гимнастика» «Незнайка» Авторский Авторский Цели: заинтересовать учащихся в работе, настроить на активную работу в классе Необходимые материалы: изображение незнайки, карточки со знаками (+) и (-) Предварительная подготовка: парты расставлены полукругом относительно доски, на доске карточка с приложением №1 Технология проведения: учащиеся вспоминают прошлый урок и отвечают на вопросы учителя с помощью карточек. Примечание: если ответы учащихся положительные, то дети поднимают карточку со знаком (+), если ответ отрицательный, то карточку со знаком (-) Варианты проведения: вместо незнайки может быть Буратино. Буратино задали домашнее задание, нарисовать такой же узор как рисовали в классе. Но он потерял пример, мы сможем помочь буратино вспомнить, как рисовать узоры? Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. (приложение№1) У незнайки случилась беда, пропала его любимая закладка из книги, на которой был нарисован красивый узор. Мы сможем помочь незнайке? (да, сможем). Что бы помочь незнайке, нам нужно размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: На двери висит замок, кто его открыть бы смог? Потянули, потянули, покрутили, покружили, постучали, постучали и открыли. А теперь давайте проверим, на сколько хорошо вы запомните то, что изучали на прошлом уроке. Учитель задаёт ряд вопросов про незнайку: У незнайки много друзей? Незнайка добрый? Незнайка любит веселиться? Незнайка всё знает? У каждого учащегося на столе лежит две карточки, знак (+) и знак (-). Все учащиеся прослушивают вопрос, затем поднимают нужную карточку, тем самым отвечают на вопрос. Если ответ «да», то карточка со знаком плюс, если ответ «нет», то карточка со знаком минус. Регулятивные УУД: учащиеся осознают поставленную задачу и планируют действия для реализации намеченного Познавательные УУД: учащиеся закрепляют ранее усвоенные знания
Подготовка к активной и сознательной работе
Основная часть Этап всесторонней проверки знаний и умений 8 мин «Волшебный узор» Заимствованный, но изменённый Цели: научить учащихся понимать и воспринимать действия учителя Необходимые материалы: мел, доска, карандаши, листы А4 по количеству учеников Предварительная подготовка: у учащихся на партах лежат листы А4, пишущие принадлежности, карточки со знаком (+) и (-), постановка парт не изменена Технология проведения: ученики внимательно следят за действием учителя и пытаются повторить на листах Примечание: учитель напоминает учащимся, как правильно пользоваться линейкой Варианты проведения: учитель предлагает детям приступить к работе и помочь буратино вспомнить, как рисовать узоры Приступим помогать незнайке. Научимся рисовать красивый узор, тем самым мы поможем незнайке и он выберет любой узор для закладки и будет счастлив. Внимательно смотрите на доску. Учитель показывает детям секрет стрелочек, ко­торые они рисовали на прошлом уроке. На глазах у детей, требуя их внимательнейшего контроля, отмеряет на прямой два одина­ковых отрезка. Добивается единодушного согласия (знак «+») в том, что отрезки равны. Дорисовывает стрелочки. Помогает убедить­ся, что равные отрезки кажутся неравными (Приложение №2). «Волшебные стрелочки способны творить разные чудеса. Сейчас я покажу, как они умеют раздвигать линии», — говорит учитель. Ри­сует на глазах у детей две параллельные линии (рельсы) и наносят на них штриховку (шпалы). Дети пробуют срисовать волшебный узор. Учитель снова показы­вает, как пользоваться линейкой, чтобы нарисовать две ровные па­раллельные линии. Коммуникативные УУД: учащиеся взаимодействуют с учителем Познавательные УУД: учащиеся извлекают нужную информацию и пытаются применить её в работе Регулятивные УУД: учащиеся сравнивают свои работы с образцом на доске
      7 мин «Оценка работы» Заимствованный изменённый Цели: научится оценивать не только себя, но и своих товарищей Необходимые материалы: изображение незнайки, листы А4, пишущие принадлежности Предварительная подготовка: постановка парт не изменена, на столах учащихся фломастеры и карандаши, листы А4, на доске готовый узор Технология проведения: учащиеся оценивают работы друг друга, затем пытаются нарисовать свой собственный узор в красках, после чего, все работы вывешиваются на доску Примечание: учащиеся ходят по классу, смотрят работы друг друга и оценивают их Варианты проведения: вместо того, что бы дети ходили по классу и оценивали работы друг друга, можно просто предложить учащимся обменятся работами с соседом и оценить друг друга. Ещё есть вариант, вывесить все работы и устроить голосование за каждую работы. Один ученик имеет право выделить только одну работу, которая ему понравилась, кроме своей Оценка работы. Если узор срисован правильно, то создается впе­чатление, что рельсы посредине как бы раздвинулись. Сейчас, каждый из вас проведёт на своем листе сбоку (слева или справа) линеечку для оценки, сверху напишет букву П («Правильно»). Самостоятельно оцените себя. А сейчас я предлагаю вам всем встать, походить с карандашом по классу, посмотреть работы друг друга и поставить оценку (крестик) на тех работах, которые очень нравятся (на тех, где крестик можно поставить сверху или почти сверху). Только очень тихо и аккуратно. А теперь нарисуйте любой узор. По­старайтесь сделать его очень красивым. Можно — цветным. Но прежде чем рисовать, начертите линеечку для оценки. Как вы ду­маете, можно ли будет этот узор оценить линеечкой «Правильно»? А какой можно?» («Красиво», «Мне нравится».) Ребята, сейчас все работы вывесим на доску, и незнайка будет счастлив, что у него теперь много узоров на закладку. Коммуникативные УУД: учащиеся оценивают свою деятельность и деятельность своих товарищей Коммуникативные УУД: Учащиеся работаю по образцу
Заключительная часть Подведение итогов 5 мин   Авторский Цели: научить детей подводить итоги собственной работы Необходимые материалы: готовые работы на доске Предварительная подготовка: свободная доска для работ учащихся Технология проведения: учитель задаёт вопросы, учащиеся по поднятой руке отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы Примечание: на доске вывешены все работы, ученик может ответить на вопрос учителя, только по поднятой руке Варианты проведения: вместо вопросов учителя, учащиеся могут самостоятельно по очереди сказать, что получилось на уроке, а что не получилось Посмотрите, какая красота получилась на доске. Мы с вами большие молодцы. Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Какие упражнения выполняли? Кто был у нас в гостях? В чём были трудности? Что получилось на уроке? Что не получилось? Почему? Личностные УУД: осознание учащимися о трудностях на уроке Коммуникативные УУД: учащиеся слушают ответы своих товарищей, при этом аргументируют свои ответы
Рефлексия 5 мин «Самооценка деятельности на уроке» Авторский Цели: научить учащихся оценивать собственную деятельность и достижения Необходимые материалы: плакат с изображением яблони, яблоки зелёные и красные на картоне Предварительная подготовка: на развороте доски весит плакат с изображением яблони, рядом с доской расположены яблоки Технология проведения: каждый учащийся выходит к доске, выбирает нужное яблоко и приклеивает его на яблоню Примечание: зленное яблоко означает (мне не понравился урок и я ничего не понял), а красное яблоко означает (мне понравился урок и я всё понял) Варианты проведения: буратино подготовил для вас задание, на доске изображена яблоня, рядом с яблоней лежат яблоки, зелёные и красные. Каждый из вас выходит к доске и выбирает яблоко, красное яблоко означает, что я справился с заданиями на уроке, а зелёное яблоко означает, я не справился с заданием на уроке Незнайка подготовил для вас задание, на доске изображена яблоня, рядом с яблоней лежат яблоки, зелёные и красные. Каждый из вас выходит к доске и выбирает яблоко, красное яблоко означает, что на уроке всё было понятно и мне всё понравилось, а зелёное яблоко означает, я ничего не поняла, и мне не понравился урок. (приложение №3) Наш урок подошёл к концу, вы молодцы, хорошо поработали, можете быть свободными. Регулятивные УУД: учащиеся оценивают урок и свою деятельность

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: