Тема: Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний
Цели урока/ занятия/ мероприятия Анализировать успешность освоения способов действий каждым учеником при работе в парах и группах. Упражнять в употреблении изученных знаков.
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь):
  • уметь пользоваться уместно знаками «-», «+» и «?»
  • уметь решать задачи, выстраивая логические цепочки
  • уметь работать в группе, при решении задач
Метапредметные результаты (УУД): Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса к учению; желание учиться; оценивать жизненные ситуации и поступки; нравственно – эстетическая ориентация Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять план и цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; следовать режиму организации учебной деятельности; корректировать выполнение задания в дальнейшем; целеполагание(отнесение известного и неизвестного); саморегуляция Познавательные: отвечать на вопросы учителя; сравнивать предметы и обьекты; анализировать и группировать предметы, обьекты на основе существенных признаков; структуирование знаний; осознанное построение речевого высказывания; создание алгоритмов действий для решения проблемы; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; участвовать в паре; участвовать в диалоге, оформлять свои мысли; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи; планирование учебного сотрудничества; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. Оборудование для учителя и для учеников: Учитель: карточки из приложения, конспект урока, доска с магнитами или проектор, интерактивная доска, ПК с файлами из приложения Ученики: пишущие принадлежности Оформление класса и оформление доски: парты расставлены в форме каре, заранее подготовленный материал на доске(закрытый от глаз учеников каким-либо образом)
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -авторский - заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания
Вводная Организационный этап Около двух минут Организационная игра «Золотая секундочка» Заимствованный, но измененный Цели: поприветствовать, организовать детей и настроить их на рабочий лад, сообщить план на урок Технология проведения: дети стоят перед учителем, и учитель говорит «Золотая секундочка раз!», в это время дети должны стоять тихо и ровно, только после тишины надо усадить детей. После посадки детей учитель сообщает план на урок Примечание: педагог-психолог следит за готовностью каждого ученика и за дисциплиной в этом этапе Варианты проведения: можно использовать разные фразы для организации начала урока Инструктор: Доброе утро, класс! Я рада видеть всех вас. Давайте поприветствуем друг друга, встаем. А теперь стоим тихо и ловим нашу золотую секундочку. «Золотая секундочка раз!». Молодцы ребята, садитесь. Сегодня мы с вами в процессе игры будем зактреплять употребление знаков «+», «-», «?». Сначала мы все вместе поиграем, а потом по группам. Личностные: Освоить роли ученика Оценивать жизненные ситуации Нравственно эстетическая ориентация РегулятивныеОрганизовать свое рабочее место под руководством учителя определять цель и план выполняемого задания; Прогнозирование Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета Здороваться, прощаться, благодарить, слушать и понимать речь других
Основная Подготовка к активной и сознательной работе 7 минут Задача «Продолжи ряд» Заимствованный, но изменённый Цели: научиться строить и проверять гипотезы, научить придумывать сюжеты к задачам, научить общаться и рассуждать Необходимые материалы: карточки с условными знаками «+», «-», «?», распечатанный рисунок на доске или картинка на проекторе, материал из приложения 1 Предварительная подготовка: напоминание значения условных знаков на карточках, парты расставлены в форме каре Технология проведения: инструктор вешает на доску или открывает в электронном варианте выбранный ряд для решения задач, предлагает детям составить задачу к этому ряду, установить закономерность, и после выбрать из 3-х предложенных вариантов верный, обосновать его Примечание: педагог-психолог следит за правильностью выполнения задания. Варианты проведения: можно заменить на другой ряд ячеек Учитель: Слева нарисованы три разные фигур­ки. Что на них изображено? Чем они отличаются друг от друга?(На карточке человечки с шариками) Четвертая клеточка пустая. Но ее надо заполнить. Справа тоже нарисованы три разные фигурки. Одну из них можно вставить в пустую клеточку. Какую фигурку можно вставить? Дети выдвигают свои предположения на счет выбора четвертой клеточки, и защищают свое мнение Учитель: Вот ваши мнения разделились, я предлагаю выбрать верный вариант с помощью наших карточек. Я показываю вам картинку для вставки в ячейку, а вы соглашаетесь или нет(«+», «-»). После поднятия карточек я спрошу пару ваших мнений, а те ученики у которых будут вопросы по услышанному мнению поднимают «?» задают вопрос и получают ответ. После выбора верной карточки с человечком ученики пытаются составить задачи к данному ряду ячеек. Например: в первом окошке человек с 3 шариками. во втором окошке человек с двумя шарами, в третей человек с одним шариком: нужно выбрать человека без шарика.  
  Этап всесторонней проверки знаний и умений 7-8 минут Групповая работа «Руки, ноги или туловище» Заимствованный, но изменённый Цели: научиться строить и проверять гипотезы, анализировать, устанавливать связи, общаться и высказывать свои мысли Необходимые материалы: материал из приложения 4 на доске или на слайде проектора Предварительная подготовка: парты расставлены в форме каре, учитель разбивает учеников в группы по 3 человека, парты расставлены в форме каре Технология проведения: каждая команда выбирает одно из трех движений утренней зарядки, представленных на доске, и додумывают, какое же движение пропущено в третей ячейке, после каждая команда должна слажено показать это движение у доски Примечание: педагог-психолог следит за правильностью выполнения задания, не допускает невежливого общения между участниками группы Варианты проведения: можно заменить на другие движения Учитель: Правила решения задачи просты, двигаются либо ноги, либо руки, либо туловище. Поэтому на протяжении всего движения должна двигаться только одна часть тела и надо угадать третье пропущен­ное движение и показать классу все четыре движения. Показывать будет вся группа (трое). Для этого надо встать и прорепетировать, а после показать движения всему классу. Группам дается 3-5 мин на подготовку, приступайте! По истечению времени учитель говорит: «Сегодня мы с вами судьи мирового уровня, и к нам на урок пришли самые лучшие спортсмены. Нам нужно будет оценить их. Вы будете поднимать один палец,если очень плохо, а если спортсмены трудились на высшем уровне, работали слажено, то покажите 10 пальцев» Каждая команда выходит, показывает движение, но не называет его, а «судьи» оценивают команду и называют из какой группы было показано движение. Регулятивные: · Выполнение деятельности строго по инструкции. · Координация движений, регуляция качества выполнения движений. Личностные: · Проявление внимательности. · Способность к самооценке. · Смыслообразование (ради чего осуществляется деятельность) · Нравственно-эстетическая ориентация Познавательные: · Осознанное построение речевого высказывания · Рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества Разрешение конфликтов Управление поведением партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
  Этап всесторонней проверки знаний и умений 7-8 минут Групповая работа «Руки, ноги или туловище» Заимствованный, но изменённый Цели: научиться строить и проверять гипотезы, анализировать, устанавливать связи, общаться и высказывать свои мысли Необходимые материалы: материал из приложения 4 на доске или на слайде проектора Предварительная подготовка: парты расставлены в форме каре, учитель разбивает учеников в группы по 3 человека, парты расставлены в форме каре Технология проведения: каждая команда выбирает одно из трех движений утренней зарядки, представленных на доске, и додумывают, какое же движение пропущено в третей ячейке, после каждая команда должна слажено показать это движение у доски Примечание: педагог-психолог следит за правильностью выполнения задания, не допускает невежливого общения между участниками группы Варианты проведения: можно заменить на другие движения Учитель: Правила решения задачи просты, двигаются либо ноги, либо руки, либо туловище. Поэтому на протяжении всего движения должна двигаться только одна часть тела и надо угадать третье пропущен­ное движение и показать классу все четыре движения. Показывать будет вся группа (трое). Для этого надо встать и прорепетировать, а после показать движения всему классу. Группам дается 3-5 мин на подготовку, приступайте! По истечению времени учитель говорит: «Сегодня мы с вами судьи мирового уровня, и к нам на урок пришли самые лучшие спортсмены. Нам нужно будет оценить их. Вы будете поднимать один палец,если очень плохо, а если спортсмены трудились на высшем уровне, работали слажено, то покажите 10 пальцев» Каждая команда выходит, показывает движение, но не называет его, а «судьи» оценивают команду и называют из какой группы было показано движение.  
Заключительная Подведение итогов 3 минуты   Заимствованный, но изменённый Цели: получит информацию о продуктивность данного урока Технология проведения: учитель говорит что на этом уроке мы учились общаться вежливо друг с другом, работали в группах, выполняли разные задания Примечание: педагог-психолог следит за заинтересованность каждого ученика, каждый ученик должен ответить на один из вопросов Учитель: Дети, вот наш урок подходит к концу. Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Мы многое успели сделать за урок, ВЫ все МОЛОДЦЫ! Ответьте мне на следующие вопросы. Что делали на уроке? Какие задания выполняли? Как выполняли задание? Что нового узнали? Чему научились, что вспомнили? Дети отвечают на эти вопросы. Регулятивные: · Целеполагание (соотнесение известного и неизвестного) · Оценка Личностные: · Проявление внимательности. · Способность к самооценке. · Смыслообразование (ради чего осуществляется деятельность) · нравственно-эстетическая ориентация Познавательные: · Рефлексия способов и условий действия Логические: · Построение логической цепи Коммуникативные: · Постановка вопроса и цели
  Рефлексия   10-12 минут Беседа «Наш урок» Заимствованный, но изменённый Цели: получит информацию о продуктивность данного урока Технология проведения: учитель задает вопросы классу и опрашивает каждого ученика Примечание: педагог-психолог следит за заинтересованность каждого ученика, каждый ученик должен ответить на один из вопросов Учитель: Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Что было самое трудное в уроке? Какое ваше настроение было во время урока? Что понравилось больше всего в уроке? Дети отвечают на эти вопросы.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: