| Методическая информация
| |
|
|
| |
| Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий
| Тип занятия: урок формирования и совершенствования УН.
| |
| Цели урока/ занятия/ мероприятия
| Актуализировать навыки содержательного взаимодействия применительно к парной работе.
| |
| Результаты урока/ занятия/ мероприятия
| Предметные результаты:
Знать: определение понятия «пара», правила работы в паре, знак «мы». Уметь: работать в паре, соблюдая все необходимые правила.
| Метапредметные результаты (УУД):
Личностные: уметь слушать друг друга, работать в паре, соблюдение правил работы в паре.
Регулятивные: контролировать друг друга в паре, работать сообща.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении вопроса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; взаимодействие с одноклассниками и учителем; оценка действий друг друга.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности.
| |
| Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока
| Цветные карандаши, бумага, плакат с изображение дерева, вырезанные из бумаги яблоки двух цветов, листы бумаги по числу учащихся с заготовленными заранее контурами сапожек, распечатки лабиринтов.
| |
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
|
Этап урока/ занятия/ мероприятия
| Время, продолжительность этапа
| Название задания метода формы организации учебно-познавательной деятельности
| Происхождение задания\метода
-Авторский
- Заимствованный, но измененный или
адаптированный
| Подробное описание задания по установленной схеме:
- Цель задания\метода
- Необходимые материалы
(канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Проведение
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть
| Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания
| УУД, которые формируются при использовании данного задания
- Личностные
- Регулятивные
- Познавательные
- Коммуникативные
|
Вводная частьОрганизационный этап.
Подготовка к активному и сознательному усвоению материала
| 2 – 3 минуты
8 мин
| Приветствие
Определение понятия пара
| Заимствованный, но измененный
Авторский
|
| - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Я очень рада вас всех видеть. Садитесь, пожалуйста.
- Есть такая пословица: «Одна голова хорошо, а две лучше». Как вы ее понимаете?
Сегодня на занятии мы снова будем работать с вами в парах.
- Давайте вспомним, что такое пара?
(пара — это два человека, сидящие за одной партой)
- Какие правила необходимо соблюдать при работе в паре? (надо говорить по очереди, не перебивать друг друга; внимательно слушать того, кто говорит; если не понял собеседника - переспроси)
- Какой жест должна показать пара, когда закончит работу? (жест «мы»)
- Покажите его.
|
Личностные действия: нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваимого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Коммуникативные действия:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
Основная часть Закрепление нового материала
| 20 минут
| Игра «Разноцветные сапожки»
Игра
«Зеркало»
Игра
«Мышиный городок»
Игра «Рисуем вместе»
| заимствованный
заимствованный
Заимствованный
Заимствованный
| - Цель: закрепить умение работать в парах, повторить знак «Мы».
- Необходимые материалы:цветные карандаши, листы бумаги по числу учащихся с заготовленными заранее контурами сапожек.
- Предварительная подготовка:учитель заранее раздает листы с контурами сапог.
- Проведение:Играть надо вдвоем. Дети объединяются в пары. Берут на двоих один набор карандашей. (Учитель раздает каждому ученику лист с одинаковыми контурами сапожек). Учитель говорит: «Перед каждым из вас лежит рисунок сапожка. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти сапожки. Каждый из вас будет раскрашивать свой сапожок, но узоры двух сапожков должны получиться красивые и одинаковые. Вам понятно задание? Тогда можете начинать работать».
По окончании выполнения задания учитель просит каждую пару поднять сапожки и предлагает ребятам рассмотреть, какие у кого получились сапожки. Учитель хвалит всех детей за красивые варежки, обращая внимание на те, где узоры получились особенно похожие и интересные.
- Примечание:нет
- Цель: закрепить умение работать в парах.
- Необходимые материалы:нет
- Предварительная подготовка:нет
- Проведение:
Каждая пара сидя поворачивается лицом друг к другу. Один из пары показывает любое движение, а другой является «зеркалом», должен точно повторить это движение. Затем ученики меняются ролями. Игра проигрывается несколько раз.
- Примечание:нет
- Цель: закрепить умение работать в парах; повторить понятия «право», «лево»; развивать у детей речь, внимание, память.
- Необходимые материалы:лабиринты, напечатанные на бумаге
- Предварительная подготовка:нет
- Проведение:
Учитель объясняет: «Это план подземного мышиного городка. Вы все — мышки и ходите друг к другу в гости. Сейчас каждая мышка глазами, не показывая пальцем, загадает, в каком домике она живет. Мышки, живущие слева, сидят в левом ряду. (Дети должны поднять левую руку.) Мышки, живущие справа, сидят в правом ряду. Сегодня день рождения у мышек, которые живут слева. Сейчас они позвонят по телефону своим подружкам и пригласят их в гости. Подружки берут план города и спрашивают, как идти». Сначала учитель показывает образец действий. На доске нарисован лабиринт (такой же, как у детей). Учитель отмечает дом, в который надо прийти. Весь класс выступает в роли одной из мышек, живущих слева.
Учитель: «Алло! Я очень хочу тебя поздравить. У меня есть для тебя вкусный подарок. Как тебя найти? Ты живешь в левой части города? Ясно, я дойду до центральной площади. (Отмечает свой путь, ведя мелом по схеме, останавливается у развилки левого квартала.) Куда теперь: вверх к грибочку или вниз мимо стульчика?.. (Поворачивает к стульчику, снова останавливается у развилки.) А теперь куда повернуть: к елочке или к грибочку? (Поворачивает к елочке, останавливается у последней развилки.) Твой дом около стульчика или около грибка? Вот это твой дом? Ура! Ты отлично объяснила дорогу. Поздравляю тебя с днем рождения!» После этого дети работают парами: ходят друг к другу в гости.
- Примечание:прежде, чем дети приступят к игре, учитель показывает образец действий.
- Цель: закрепить умение работать в парах; развитие у детей мелкой моторики.
- Необходимые материалы:бумага, карандаши.
- Предварительная подготовка:необходимо заранее раздать детям листы для рисования.
- Проведение:
У каждой пары будет только один лист бумаги. (Учитель раздает каждой паре по листу белой бумаги.) Рисовать надо вдвоем, вместе держась за один карандаш. (Учитель приглашает одного из детей и показывает, как можно рисовать, держась вдвоем за один карандаш.) Учитель говорит: «Нарисуйте вдвоем картинку на любую тему, но на этой картинке обязательно должны быть нарисованы дом и дерево. Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке, решайте сами».
- Примечание:прежде, чем дети начнут выполнять работу, учитель приглашает одного из учеников и показывает, как можно рисовать, держась вдвоем за один карандаш. По окончании выполнения задания учитель спрашивает, кто хотел бы показать классу то, что получилось, и рассказать, что на рисунке.
| - Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Разноцветные сапожки»
Играть надо вдвоем. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих один набор карандашей. Перед каждым из вас лежит рисунок сапожка. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти сапожки. Каждый из вас будет раскрашивать свой сапожок, но узоры двух сапожков должны получиться красивые и одинаковые. Вам понятно задание? Тогда можете начинать работать, не забудьте показать знак «Мы», когда выполните задание.
(По окончании выполнения задания учитель просит каждую пару поднять сапожки и предлагает ребятам рассмотреть, какие у кого получились).
- Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю поиграть в «Зеркало».
- Сейчас каждая пара сидя поворачивается лицом друг к другу. Один из пары показывает любое движение, а другой является «зеркалом», должен точно повторить это движение.
- Затем вы поменяетесь ролями.
- Следующая игра называется «Мышиный городок».
Каждая пара получает лист бумаги с изображением лабиринта (см. Приложение).
- Это план подземного мышиного городка. Вы все — мышки и ходите друг к другу в гости. Сейчас каждая мышка глазами, не показывая пальцем, загадает, в каком домике она живет. Мышки, живущие слева, сидят в левом ряду. (Дети должны поднять левую руку.) Мышки, живущие справа, сидят в правом ряду. Сегодня день рождения у мышек, которые живут слева. Сейчас они позвонят по телефону своим подружкам и пригласят их в гости. Подружки берут план города и спрашивают, как идти. (учитель показывает образец действий. На доске нарисован лабиринт такой же, как у детей; Учитель отмечает дом, в который надо прийти. Весь класс выступает в роли одной из мышек, живущих слева).
Учитель: «Алло! Я очень хочу тебя поздравить. У меня есть для тебя вкусный подарок. Как тебя найти? Ты живешь в левой части города? Ясно, я дойду до центральной площади. (Отмечает свой путь, ведя мелом по схеме, останавливается у развилки левого квартала.) Куда теперь: вверх к грибочку или вниз мимо стульчика?.. (Поворачивает к стульчику, снова останавливается у развилки.) А теперь куда повернуть: к елочке или к грибочку? (Поворачивает к елочке, останавливается у последней развилки.) Твой дом около стульчика или около грибка? Вот это твой дом? Ура! Ты отлично объяснила дорогу. Поздравляю тебя с днем рождения!» (После этого дети работают парами: ходят друг к другу в гости).
- Ребята, наша следующая игра называется «Рисуем вместе».
- У каждой пары будет только один лист бумаги. (Учитель раздает каждой паре по листу белой бумаги.) Рисовать надо вдвоем, вместе, держась за один карандаш. (Учитель приглашает одного из детей и показывает, как можно рисовать, держась вдвоем за один карандаш.)
- Нарисуйте вдвоем картинку на любую тему, но на этой картинке обязательно должны быть нарисованы ДОМ и ДЕРЕВО. Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке, решайте сами. Во время выполнения задания помните о правилах, как работать (дружно, без ссор и обид). Всем понятно задание? Можете начинать работать.
(По окончании выполнения задания учитель спрашивает, кто хотел бы показать классу то, что получилось, и рассказать, что на рисунке. По очереди к доске вызываются несколько пар, которые коротко рассказывают о своем рисунке и показывают его классу).
- У всех получились очень красивые рисунки! Поблагодарите друг друга за работу!
| Коммуникативные действия: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Коммуникативные действия: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Коммуникативные действия: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, Логические: синтез.
Коммуникативные действия: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
Заключительная часть
Подведение итогов
Рефлексия
|
2 минуты
3 минуты
| Вопросы учителя ученикам
Самооценивание
| Авторский
Авторский
| - Цель: закрепить пройденный материал, выявить какие задания вызвали наибольший интерес у детей на уроке.
- Необходимые материалы:нет
- Предварительная подготовка:нет
- Проведение:
Нет
- Примечание:нет
- Цель: оценить свою работу на уроке.
- Необходимые материалы:плакат с изображением дерева, бумажные яблоки двух цветов.
- Предварительная подготовка:нет
- Проведение:
Учитель раздает детям яблочки 2-х цветов и говорит: «Если вам было интересно работать сегодня на уроке и вы с удовольствием принимали участие в играх, то повесьте на дерево яблочко красного цвета, если нет, то зеленого цвета». Дети вешают на дерево яблоки.
- Примечание:если ребенку было неинтересно работать на уроке, то спросить почему.
| - Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Что такое пара? -Какие правила нужно соблюдать при работе в парах?
-Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить последнее задание.
У каждого из вас на столах лежат бумажные яблочки двух цветов.
Если вам было интересно работать сегодня на уроке и вы с удовольствием принимали участие в играх, то повесьте на дерево яблочко красного цвета, если нет, то зеленого цвета.
| Регулятивные действия: контроль
Регулятивные действия: контроль, оценка
Познавательные действия: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
| | | | | | | | | | |