Тема: Учимся работать вдвоем

  Методическая информация  
       
  Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий Тип занятия: урок формирования и совершенствования УН.  
  Цели урока/ занятия/ мероприятия Актуализировать навыки содержательного взаимодействия применительно к парной работе.  
  Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты: Знать: определение понятия «пара», правила работы в паре, знак «мы». Уметь: работать в паре, соблюдая все необходимые правила. Метапредметные результаты (УУД): Личностные: уметь слушать друг друга, работать в паре, соблюдение правил работы в паре. Регулятивные: контролировать друг друга в паре, работать сообща. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении вопроса; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; взаимодействие с одноклассниками и учителем; оценка действий друг друга. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности.  
  Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Цветные карандаши, бумага, плакат с изображение дерева, вырезанные из бумаги яблоки двух цветов, листы бумаги по числу учащихся с заготовленными заранее контурами сапожек, распечатки лабиринтов.  
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока/ занятия/ мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания метода формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода -Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания - Личностные - Регулятивные - Познавательные - Коммуникативные
Вводная частьОрганизационный этап. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала 2 – 3 минуты 8 мин Приветствие Определение понятия пара Заимствованный, но измененный Авторский   - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Я очень рада вас всех видеть. Садитесь, пожалуйста. - Есть такая пословица: «Одна голова хорошо, а две лучше». Как вы ее понимаете? Сегодня на занятии мы снова будем работать с вами в парах. - Давайте вспомним, что такое пара? (пара — это два человека, сидящие за одной партой) - Какие правила необходимо соблюдать при работе в паре? (надо говорить по очереди, не перебивать друг друга; внимательно слушать того, кто говорит; если не понял собеседника - переспроси) - Какой жест должна показать пара, когда закончит работу? (жест «мы») - Покажите его.   Личностные действия: нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваимого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Основная часть Закрепление нового материала 20 минут Игра «Разноцветные сапожки» Игра «Зеркало» Игра «Мышиный городок» Игра «Рисуем вместе» заимствованный заимствованный Заимствованный Заимствованный - Цель: закрепить умение работать в парах, повторить знак «Мы». - Необходимые материалы:цветные карандаши, листы бумаги по числу учащихся с заготовленными заранее контурами сапожек. - Предварительная подготовка:учитель заранее раздает листы с контурами сапог. - Проведение:Играть надо вдвоем. Дети объединяются в пары. Берут на двоих один набор карандашей. (Учитель раздает каждому ученику лист с одинаковыми контурами сапожек). Учитель говорит: «Перед каждым из вас лежит рисунок сапожка. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти сапожки. Каждый из вас будет раскрашивать свой сапожок, но узоры двух сапожков должны получиться красивые и одинаковые. Вам понятно задание? Тогда можете начинать работать». По окончании выполнения задания учитель просит каждую пару поднять сапожки и предлагает ребятам рассмотреть, какие у кого получились сапожки. Учитель хвалит всех детей за красивые варежки, обращая внимание на те, где узоры получились особенно похожие и интересные. - Примечание:нет - Цель: закрепить умение работать в парах. - Необходимые материалы:нет - Предварительная подготовка:нет - Проведение: Каждая пара сидя поворачивается лицом друг к другу. Один из пары показывает любое движение, а другой является «зеркалом», должен точно повторить это движение. Затем ученики меняются ролями. Игра проигрывается несколько раз. - Примечание:нет - Цель: закрепить умение работать в парах; повторить понятия «право», «лево»; развивать у детей речь, внимание, память. - Необходимые материалы:лабиринты, напечатанные на бумаге - Предварительная подготовка:нет - Проведение: Учитель объясняет: «Это план подземного мышиного городка. Вы все — мышки и ходите друг к другу в гости. Сейчас каждая мышка глазами, не показывая пальцем, загадает, в каком домике она живет. Мышки, живущие слева, сидят в левом ряду. (Дети должны поднять левую руку.) Мышки, живущие справа, сидят в правом ряду. Сегодня день рождения у мышек, которые живут слева. Сейчас они позвонят по телефону своим подружкам и пригласят их в гости. Подружки берут план города и спрашивают, как идти». Сначала учитель показывает образец действий. На доске нарисован лабиринт (такой же, как у детей). Учитель отмечает дом, в который надо прийти. Весь класс выступает в роли одной из мышек, живущих слева. Учитель: «Алло! Я очень хочу тебя поздравить. У меня есть для тебя вкусный подарок. Как тебя найти? Ты живешь в левой части города? Ясно, я дойду до центральной площади. (Отмечает свой путь, ведя мелом по схеме, останавливается у развилки левого квартала.) Куда теперь: вверх к грибочку или вниз мимо стульчика?.. (Поворачивает к стульчику, снова останавливается у развилки.) А теперь куда повернуть: к елочке или к грибочку? (Поворачивает к елочке, останавливается у последней развилки.) Твой дом около стульчика или около грибка? Вот это твой дом? Ура! Ты отлично объяснила дорогу. Поздравляю тебя с днем рождения!» После этого дети работают парами: ходят друг к другу в гости. - Примечание:прежде, чем дети приступят к игре, учитель показывает образец действий. - Цель: закрепить умение работать в парах; развитие у детей мелкой моторики. - Необходимые материалы:бумага, карандаши. - Предварительная подготовка:необходимо заранее раздать детям листы для рисования. - Проведение: У каждой пары будет только один лист бумаги. (Учитель раздает каждой паре по листу белой бумаги.) Рисовать надо вдвоем, вместе держась за один карандаш. (Учитель приглашает одного из детей и показывает, как можно рисовать, держась вдвоем за один карандаш.) Учитель говорит: «Нарисуйте вдвоем картинку на любую тему, но на этой картинке обязательно должны быть нарисованы дом и дерево. Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке, решайте сами». - Примечание:прежде, чем дети начнут выполнять работу, учитель приглашает одного из учеников и показывает, как можно рисовать, держась вдвоем за один карандаш. По окончании выполнения задания учитель спрашивает, кто хотел бы показать классу то, что получилось, и рассказать, что на рисунке. - Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру «Разноцветные сапожки» Играть надо вдвоем. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих один набор карандашей. Перед каждым из вас лежит рисунок сапожка. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти сапожки. Каждый из вас будет раскрашивать свой сапожок, но узоры двух сапожков должны получиться красивые и одинаковые. Вам понятно задание? Тогда можете начинать работать, не забудьте показать знак «Мы», когда выполните задание. (По окончании выполнения задания учитель просит каждую пару поднять сапожки и предлагает ребятам рассмотреть, какие у кого получились). - Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю поиграть в «Зеркало». - Сейчас каждая пара сидя поворачивается лицом друг к другу. Один из пары показывает любое движение, а другой является «зеркалом», должен точно повторить это движение. - Затем вы поменяетесь ролями. - Следующая игра называется «Мышиный городок». Каждая пара получает лист бумаги с изображением лабиринта (см. Приложение). - Это план подземного мышиного городка. Вы все — мышки и ходите друг к другу в гости. Сейчас каждая мышка глазами, не показывая пальцем, загадает, в каком домике она живет. Мышки, живущие слева, сидят в левом ряду. (Дети должны поднять левую руку.) Мышки, живущие справа, сидят в правом ряду. Сегодня день рождения у мышек, которые живут слева. Сейчас они позвонят по телефону своим подружкам и пригласят их в гости. Подружки берут план города и спрашивают, как идти. (учитель показывает образец действий. На доске нарисован лабиринт такой же, как у детей; Учитель отмечает дом, в который надо прийти. Весь класс выступает в роли одной из мышек, живущих слева). Учитель: «Алло! Я очень хочу тебя поздравить. У меня есть для тебя вкусный подарок. Как тебя найти? Ты живешь в левой части города? Ясно, я дойду до центральной площади. (Отмечает свой путь, ведя мелом по схеме, останавливается у развилки левого квартала.) Куда теперь: вверх к грибочку или вниз мимо стульчика?.. (Поворачивает к стульчику, снова останавливается у развилки.) А теперь куда повернуть: к елочке или к грибочку? (Поворачивает к елочке, останавливается у последней развилки.) Твой дом около стульчика или около грибка? Вот это твой дом? Ура! Ты отлично объяснила дорогу. Поздравляю тебя с днем рождения!» (После этого дети работают парами: ходят друг к другу в гости). - Ребята, наша следующая игра называется «Рисуем вместе». - У каждой пары будет только один лист бумаги. (Учитель раздает каждой паре по листу белой бумаги.) Рисовать надо вдвоем, вместе, держась за один карандаш. (Учитель приглашает одного из детей и показывает, как можно рисовать, держась вдвоем за один карандаш.) - Нарисуйте вдвоем картинку на любую тему, но на этой картинке обязательно должны быть нарисованы ДОМ и ДЕРЕВО. Какими они будут, и что вы еще нарисуете на своей картинке, решайте сами. Во время выполнения задания помните о правилах, как работать (дружно, без ссор и обид). Всем понятно задание? Можете начинать работать. (По окончании выполнения задания учитель спрашивает, кто хотел бы показать классу то, что получилось, и рассказать, что на рисунке. По очереди к доске вызываются несколько пар, которые коротко рассказывают о своем рисунке и показывают его классу). - У всех получились очень красивые рисунки! Поблагодарите друг друга за работу! Коммуникативные действия: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные действия: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Коммуникативные действия: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, Логические: синтез. Коммуникативные действия: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Заключительная часть Подведение итогов Рефлексия   2 минуты 3 минуты Вопросы учителя ученикам Самооценивание Авторский Авторский - Цель: закрепить пройденный материал, выявить какие задания вызвали наибольший интерес у детей на уроке. - Необходимые материалы:нет - Предварительная подготовка:нет - Проведение: Нет - Примечание:нет - Цель: оценить свою работу на уроке. - Необходимые материалы:плакат с изображением дерева, бумажные яблоки двух цветов. - Предварительная подготовка:нет - Проведение: Учитель раздает детям яблочки 2-х цветов и говорит: «Если вам было интересно работать сегодня на уроке и вы с удовольствием принимали участие в играх, то повесьте на дерево яблочко красного цвета, если нет, то зеленого цвета». Дети вешают на дерево яблоки. - Примечание:если ребенку было неинтересно работать на уроке, то спросить почему. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Что такое пара? -Какие правила нужно соблюдать при работе в парах? -Что вам больше всего понравилось? - Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить последнее задание. У каждого из вас на столах лежат бумажные яблочки двух цветов. Если вам было интересно работать сегодня на уроке и вы с удовольствием принимали участие в играх, то повесьте на дерево яблочко красного цвета, если нет, то зеленого цвета. Регулятивные действия: контроль Регулятивные действия: контроль, оценка Познавательные действия: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
                     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: