double arrow

Максимизация прибыли и минимизация убытков предприятия на рынке чистой конкуренции

Максимизации прибыли в краткосрочном периоде. Для того, чтобы определить оптимальный объём производства фирма должна сравнить предельный доход и предельные издержки

Условие максимизации прибыли конкурентной фирмы:

Фирма может максимизировать прибыль, если цена, установившаяся на рынке, превышает её минимально возможные средние совокупные издержки АТС.

Максимизация прибыли совершенно -конкурентной фирмы

Если MRgt;MC, то дальнейший рост выпуска на одну единицу увеличивает совокупный доход. Прибыль будет максимальной при MC=MR. Объём выпуска будет равен q*, а совокупная прибыль равна площади прямоугольника ABCD.

Фирма максимизирует прибыль при таком объёме производства q*, при котором MR = MC.

Условие минимизации убытков конкурентной фирмы:

Если цена на продукцию снизилась, то фирма будет нести убытки. Для минимизации убытков фирма должна определить объём выпуска.

Если цена меньше минимально возможных средних совокупных издержек ATC, но выше средних переменных издержек AVC, то фирма несёт убытки. В краткосрочном периоде фирма будет продолжать производить до тех пор, пока цена обеспечивает покрытие переменных издержек и частично возмещает постоянные издержки. Поэтому фирма должна определить объём выпуска на уровне, при котором MC=MR, т.к. в этом случае фирма минимизирует свои убытки. В данном случае величина убытков будет равна площади прямоугольника ABCD. Рассмотрим график данной ситуации:

Минимизация убытков совершенно -конкурентной фирмы

Фирма минимизирует убытки при таком объёме производства q, при котором MR = MC.

Если P=AVC, то фирме всё равно производить или закрываться.

Условие прекращения деятельности:

Если Plt;AVC, т.е. цена ниже минимально возможных средних переменных издержек, то фирма будет нести большие убытки. Поэтому в этом случае ей лучше закрыться. Графически это выглядит так:

P=MR

q

Рис. 1.25. Условие прекращения деятельности совершенно -конкурентной фирмы

.26. Кривая предложения совершенно -конкурентной фирмы

На основании рассмотренных примеров можно построить кривую предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде:

Линия АВС является кривой предложения. Т.е. кривая предложения совершенно-конкурентной фирмы будет совпадать с восходящей частью кривой предельных издержек, лежащей над точкой её пересечения с кривой средних переменных издержек.

Для того чтобы построить кривую предложения отрасли, необходимо суммировать предложения каждой фирмы при заданном уровне цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: