Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Анализ состава и динамики прибыли предприятия




В процессе анализа доходов и расходов изучают структуру и динами­ку их изменения, определяют виды доходов и расходов, оказывающих наиболее серьезное влияние на финансовый результат организации.

Важную роль играет проведение факторного анализа выручки как основного вида доходов организации. Поскольку на величину выручки оказывают влияние объем продаж, структура производства и продаж, отпускные цены на продукцию, а на себестоимость — цены на сырье и материалы, топливо, тарифы на энергию и перевозки, уровень матери­альных и трудовых затрат, при проведении анализа оценивают влияние этих факторов.

Для анализа влияния, к примеру, ценовых факторов необходимо знать изменение цен на продукцию, сырье, материалы, которое опреде­ляется индексом изменения цен или отношением цены в отчетном пе­риоде к цене прошлого периода:

Ip = Ц1 / Ц0

где Ц1 — цена единицы продукции, сырья, материалов в отчетном периоде;

Ц0 цена единицы продукции, сырья, материалов в прошлом периоде.

В процессе анализа просчитываются выручка и себестоимость в со­поставимых ценах, т. е. в ценах прошлого (или базисного) периода. Для этого фактическая выручка (себестоимость) отчетного периода в дейст­вующих ценах делится на индекс изменения цен:

ВПфакт, план = ВПфакт / Ip = (Ц1 * Q1) / Ip

Сфакт, план = С1 / Ip = (с1 * Q1) / Ip

где Цпр1 — цена единицы продукции, сырья, материалов в отчетном периоде;

Цпр0 — цена единицы продукции, сырья, материалов в прошлом периоде;

Q1 — количество продукции, сырья, материалов в отчетном периоде;

Впфакт, план — выручка отчетного периода в ценах прошлого периода (в сопоставимых ценах);

с1 — затраты на единицу продукции, сырья, материалов в отчетном периоде;

с0 — затраты на единицу продукции, сырья, материалов в прошлом периоде;

Сфакт, план — себестоимость реализованный продукции отчетного периода в ценах прошлого периода (в сопоставимых ценах).

Основную часть прибыли предприятие получает от реализации про­дукции и услуг. Она зависит от объема реализации продукции (Q), ее структуры (УДi) и уровня среднереализационных цен (Цi):

ПР = ∑(Qобщ * УДi * (Цпрi – ci))

Объем реализации и структура товарной продукции могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж и доли рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли.

Себестоимость продукции находится в обратно пропорциональной зависимости по отношению к прибыли, а уровень среднереализационных цен — в прямо пропорциональной зависимости.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли проводят спосо­бом цепной подстановки, последовательно заменяя плановую величину каждого факторного показателя фактической.




Прибыль от реализации отдельных видов продукции анализируется на основе модели

ПРi =Qi * (Цпрi -ci).

Влияние факторов рассчитывают способом цепной подстановки.

Изменение среднереализационных цен как одного из наиболее су­щественных факторов, определяющих финансовые результаты, зависит от качества продукции, рынков сбыта, конъюнктуры рынка, сроков реа­лизации и информационных процессов.

Изменение среднего уровня цены изделия за счет его качества (∆Цкач) определяется по формуле

∆Цкач = (Цн – Цп) *Qн / Qобщ

где Цн, Цп — цена изделия нового и прежнего качества;

Qн — объем реализации продукции нового качества;

Qобщ — общий объем реализованной продукции i-го вида за отчетный период.

С помощью модели ВП = ∑ (Qобщ * УДi * Цi) способа цепной подстанов­ки сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализо­ванной продукции i-го вида при ее фактическом и плановом сортовом составе.

По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реа­лизации в зависимости от рынков и каналов сбыта продукции.

Влияние инфляции определяется умножением изменения цены по каж­дому виду продукции на объем реализации после изменения цены и де­лится на общее количество реализованной продукции за отчетный пе­риод:

(∑∆Цi * Qнов) / Qобщ

Анализ уровня и динамики прибыли деятельности организациипрово­дится в несколько этапов:

■ анализируется структура и динамика изменения прибыли;

■ проводится факторный анализ показателей прибыли;



■ проводится анализ качества прибыли;

■ проводится анализ использования чистой прибыли.

Анализ прибыли начинается с расчета изменения суммы прибыли в абсолютном и относительном измерении.

Абсолютное изменение рассчитывается как разница между суммами прибыли в отчетном и базисном периодах.

Относительное изменение рассчитывается как процентное отноше­ние абсолютного изменения прибыли к сумме прибыли в базисном пе­риоде.

В соответствии с отчетом о прибылях и убытках прибыль от продаж рассчитывается как разница между выручкой и расходами по основной деятельности, которые включают себестоимость продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы. Следовательно, сумма прибыли от продаж зависит от изменения выручки, себестоимости, коммерческих и управленческих расходов. Поэтому абсолютное изменение прибыли от продаж является следствием изменения названных факторов.

Факторная модель прибыли от продаж: ПРпр = ВП – С - -КР-УР,

где КР — коммерческие расходы; УР — управленческие расходы;

при этом: С = СМТМР,

где См — материальные расходы;

Ст — расходы на оплату труда, включая социальные отчисления:

Ам — расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

Пр — прочие расходы по обычным видам деятельности.

Влияние изменения выручки на сумму прибыли определяется сле­дующим образом:

∆ПРпр вп = (ВПфакт – ВПплан) * (ПРпр план /ВПплан)

Влияние изменения себестоимости на изменение прибыли от про­даж определяется следующим образом:


∆ПРпр с = (Сфакт/ВПфакт – Сплан/ВПплан) * ВПфакт

Влияние изменения коммерческих расходов на изменение прибыли от продаж определяется следующим образом:

∆ПРпр кр = (КРфакт/ВПфакт – КРплан/ВПплан) * ВПфакт

Влияние изменения управленческих расходов на изменение прибы­ли от продаж определяется следующим образом:

∆ПРпр ур = (УРфакт/ВПфакт – УРплан/ВПплан) * ВПфакт

Совокупное влияние факторов должно соответствовать абсолютному изменению прибыли:

∆ПРпр = ∆ПРпр вп + ∆ПРпр с + ∆ПРпр кр + ∆ПРпр ур

Далее определяется влияние факторов второго порядка (сумма затрат, включаемых в себестоимость и оказывающих косвенное влияние на при­быль от продаж в связи с непосредственным влиянием на изменение се­бестоимости).

Анализ прибыли от продаж.Прибыль от реализации продукции, или валовая прибыль (ПРвал), в целом зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

■ объема реализации продукции в натуральных измерителях Q;

■ ее структуры УД;

■ себестоимости С;

■ уровня цен Ц.

Эти факторы оказывают положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Например, увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Ес­ли же продукция является убыточной, то при увеличении объема реали­зации происходит уменьшение суммы прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Снижение себестоимости приводит к соответствующему росту сум­мы прибыли, и наоборот. При увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Основным аналитическим способом при расчете влияния факторов на прибыль является способ абсолютных разниц. . Средняя цена, себестоимость и прибыль от единицы про­дукции рассчитываются обычно как средневзвешенные величины.

Элиминирование влияния структурных сдвигов на изменение сред­него уровня цен и себестоимости позволяет определить влияние измене­ния цен и себестоимости по каждому изделию на изменение прибыли. Расчет можно провести также способом абсолютных разниц

Изменение прибыли на единицу продукции равно алгебраической сумме влияния среднего уровня цен и себестоимости, скорректирован­ных на фактическую структуру реализации.

Таким образом, на изменение прибыли на единицу продукции ока­зали влияние следующие факторы:

■ структурные сдвиги в реализации;

■ уровень цен по видам продукции;

■ себестоимость единицы продукции по видам изделий.

На общую сумму прибыли, кроме рассмотренных факторов, оказы­вает влияние количество реализованной продукции. Исходя из формулы факторной модели прибыли влияние каждого фактора на общую сумму прибыли может быть рассчитано умножением величины влияния фак­торов на прибыль, полученную от единицы продукции, на количество реализованных изделий за отчетный период. Влияние количества реали­зованной продукции рассчитывается как произведение данного фактора на базисное значение прибыли от единицы продукции.





Дата добавления: 2014-01-27; просмотров: 6229; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9901 - | 7548 - или читать все...

Читайте также:

  1. ABC-анализ
  2. D-система дает возможность проводить инженерные расчеты и анализ изделия (Видиоролик)
  3. I. Абсолютные показатели финансовой устойчивости предприятия
  4. II. Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия
  5. II. Риски, не зависящие от деятельности предприятия (системные или рыночные)
  6. III. Анализ результатов психологического анализа 1 и 2 периодов деятельности привел к следующему пониманию обобщенной структуры состояния психологической готовности
  7. III. Количественный анализ
  8. IV. Второй закон термодинамики
  9. IV. НАУКА И КУЛЬТУРА 5 страница. Анализируя экономическое развитие США в первой половине XIX в., предпосылки и последствия гражданской войны, Бирд первым из буржуаз- ных историков определил
  10. IV. Особенности советского исправительно-трудового права на основе анализа статей Исправительно-трудового кодекса РСФСР 1924 г
  11. JS Борисов В.А., Синельников А.Б. Брачность и рождаемость в России: демографический анализ. М., 1995. С. 25
  12. PEST-анализ микросреды предприятия


 

3.83.188.254 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.