Качество продукции (работы, услуг): организация и методы контроля в предпринимательских структурах, влияние на развитие бизнеса

Качество продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Обычно потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, кото­рые формулируются в виде требований к качеству.

Качество продукции – один из ключевых факторов развития бизнеса. Качество - удовлетворение потребностей - лояльность потребителей - увеличение продаж – успех!

Косвенный показатель кач-ва – брак (исправимый и неисправимый, внутренний и внешний).

Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на выявление дефектов, брака в готовой продукции, проверку надежности в процессе ее изготовления и устранение недостатков.

Методы:

1. Самопроверка или самоконтроль – осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса

2. Ревизия (проверка) – проверка, осуществляемая контролером, не зависящим от процесса

Виды контроля:
1. По принадлежности субъекта контроля к предприятию: внутренний;
внешний;
2. По основанию для проведения контроля: добровольный;
по закону; по Уставу.
3. По объекту контроля: контроль за процессами; контроль за решениями; контроль за объектами; контроль за результатами.
4. По регулярности: системный; нерегулярный; специальный.

Контроль качества включает в себя:
· входной контроль
· промежуточный контроль
· окончательный контроль
· регистрация результатов контроля и испытаний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: