Характеристика посреднического предпринимательства. Сущность и роль посредника в рыночном обороте

Посредник — лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но само таковым не являющееся. Посредники могут вести предпри­нимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребите­лей

Сущность и роль посреднического пр-ва:

Посредник – связующее звено между конечным потребителем и производителем. Его деятельность направлена на удовлетворение спроса кон. потребителя, но с другой стороны он оказывает услуги производителю.

Посредник помогает производителю выйти на новый рынок или расширить присутствие на существующем рынке.

Посредник помогает оптимизировать стр-ру затрат за счет специализации производства + оптимизация налогообложения

Посредничество с точки зрения производителя повышает эффективность его работы, поскольку дает ему возможность сосредоточиться только на производстве, передав посреднику функции продвижения товара потребителю.

Виды посредников:

1. Торговые посредники - относятся оптовики, розничная торговля, метеная торговля, интернет торговля.

Товар переходят в их собственность.

2. Агенты, комиссионеры - товар или услуги не переходят в их собственность, они могут действовать и от своего лица, могут представлять интересы производителя.

3. Финансовые посредники - переводы денежных средств (электронные деньги, терминалы оплаты, частично банки), страховщики

4. Прочие - служба доставки, логистические посредники, рекламные агентства, системы контекстной рекламы в интернете, информационные посредники.

Посредничество - операция, заполняющая промежуток между созданием продукции (оказанием услуг, выполнением работ) и доведением ее до потребителя.

Торговая посредническая деятельность - предпринимательской деятельность по осуществлению оптовой или розничной торговли товарами не собственного производства, а также оказание услуг по продвижение товара от своего имени и за свой счет и от имени и за счет клиента.

Виды посредников:

Агент — физ или юр лицо, совершающие операции или выполняющие деловые поручения другого лица за его счет и от его имени. Не становится собственников товара и не имеет права подписи (специализированные и комиссионные магазины; биржи, коммерческие центры, ассоциации; предприятия с разветвленной сбытовой сетью; торговцы и распространители).

Дилер — от своего имени и за свой счет.. Он покупает товар за свой счет и является его собственником: эксклюзивные дилеры (единственными представителями в регионе);

авторизированные дилеры

Брокер — это торговый посредник, только обеспечивает контакт между возможным продавцом и покупателем. Действует по разовым поручениям и только в пределах инструкций. В отличие от агентов брокеры работают на временной основе.

Коммивояжер представляет отдельную фирму в области обеспечения сбыта товаров. Н е подлежит торговой регистрации, поэтому не является юр лицом;

Комиссионер — лицо, которое по поручению другой стороны (комитента) от собственного имени и за счет комитента совершает действия по купле-продаже товаров. Отличительная особенность - ни в какой момент времени не становится собственником продаваемого (покупаемого) товара.

Консигнатор от собственного имени, но за счет консигнанта. От комиссионеров отличие- обязательно осуществляет продажу товара третьим лицам со своего склада.

Дистрибьютор осуществляет все действия, фактические и юридические, по купле-продаже товаров от своего имени и за свой счет. Д истрибьюторское соглашение, в котором оговариваются определенные условия закупки товаров и его продажи.

Аукционист — агент, которому доверитель передает товар для продажи с аукциона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: